«Молния» | |
---|---|
Служба: | Россия |
Класс и тип судна | шхуна |
Тип парусного вооружения | шхуна |
Организация | Балтийский флот |
Изготовитель | Лодейнопольская верфь[1] |
Корабельный мастер | Н. И. Федоров[1] |
Строительство начато | 19 мая 1829 года[2] |
Спущен на воду | 4 сентября 1829 года[2] |
Введён в эксплуатацию | 1829 год |
Выведен из состава флота | 1844 год[2] |
Основные характеристики | |
Длина между перпендикулярами | 24,4 м[2] |
Ширина по мидельшпангоуту | 6,7 м[2] |
Осадка | 2,7 м[2] |
Движитель | паруса |
Экипаж | 50 человек[1] |
Вооружение | |
Общее число орудий | 14[2] |
«Молния» — парусная шхуна Балтийского флота России.
Одна из четырёх шхун типа «Вихрь». Длина шхуны составляла 24,4 метра, ширина — 6,7 метра, а осадка — 2,7 метра. Вооружение судна состояло из 14-ти орудий, а экипаж из 50-ти человек[1][2].
Шхуна «Молния» была заложена на верфи в Лодейном Поле 19 мая 1829 года и после спуска на воду 4 сентября 1829 года вошла в состав Балтийского флота. Строительство вёл корабельный мастер Н. И. Федоров[1][2].
Осенью того же года перешла из Лодейного Поля в Санкт-Петербург. С 1830 по 1834 год ежегодно выходила в практические плавания в Финский залив. В 1835 году занимала брандвахтенный пост в Ревеле. В 1836 году принимала участие в гидрографических работах в финляндских шхерах в составе отряда[1].
Шхуна была разобрана в Кронштадте в 1844 году[2].
Командирами шхуны «Молния» в разное время служили[1]:
Парусные шхуны Балтийского флота России | |
---|---|
1800—1854
|
|
1855—1917 |
Молния (шхуна, 1829).