«Секстан» | |
---|---|
Тип парусного вооружения | шхуна |
Организация | Балтийский флот, Военно-морские силы Эстонии |
Спущен на воду | 1859 год |
Введен в эксплуатацию | 1859 год |
Выведен из состава флота | 1952 год |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 251 т.[1] |
Двигатели | паровая машина |
Движитель | гребной винт, паруса |
«Секстан» — двухмачтовая шхуна Балтийского флота Российской империи, эстонских военно-морских сил и Балтийского флота СССР. Участник Первой и Второй мировых войн.
Шхуна «Секстан» заказана для Балтийского флота в Англии в 1859 году.
В 1870 году в составе отряда под командованием вице-адмирала К. Н. Посьета принимала участие в плаваниях в США, Японию, Китай, остров Мадагаскар и к Новой Земле, где впервые был поднят российский флаг[2]. Отряд выполнял гидрографические работы в прибрежных водах Мурмана и Новой Земли[3], в том числе в Екатерининской гавани. В экспедиции принимал участие великий князь Алексей Александрович, профессор Н. Я. Данилевский, академик А. Ф. Миддендорф, натуралист Ф. Ф. Яржинский, а также губернатор Архангельска Н. А. Качалов и промышленник М. К. Сидоров[4].
В феврале 1892 года переквалифицирована в транспорт. В 1910 году подверглась капитальному ремонту.
В феврале 1918 года оставлена в Ревеле, где захвачена немецкими войсками, продавшими её Эстонии. C августа 1940 года в составе Балтийского флота СССР. Принимала участие в Великой Отечественной войне[5].
Шхуна разобрана на металл в начале 1950-х годов.
Парусные шхуны Балтийского флота России | |
---|---|
1800—1854
|
|
1855—1917 |
Секстан (шхуна, 1859).