Курский троллейбус — система троллейбусного транспорта города Курска. Эксплуатация открыта 18 августа 1972 года.
История
18 августа 1972 года в Курске было открыто троллейбусное движение. Первый троллейбус вышел из депо 21 августа 1972 года Открывали движение 25 троллейбусов ЗиУ-5 (модификации Д), получившие инвентарные номера 01-25.
Хронология
Эксплуатант
Эксплуатацию троллейбусной системы в Курске осуществляет МУП «Курскэлектротранс», расположенное по адресу: 305004, г. Курск, ул. Карла Маркса, 6.
Троллейбусное депо
Троллейбусное депо города расположенно в микрорайоне СХА по адресу: 305001, г. Курск, ул. Кавказская, 1. Рассчитано на 100 троллейбусов. На территории депо имеются 2 мойки, 5 канав (2 проходные для ТО-1, одна для мелкого ремонта, одна делится на покрасочную и для мелкого ремонта, 2 канавы для ТО-2).
Маршруты
Действующие
По состоянию на май 2010 года в Курске эксплуатируются 9 троллейбусных маршрутов:
- 1. Знаменский собор — ККПФ
ЗиУ682Г № 201 на фоне Триумфальной арки
- 2. улица Бочарова — Северо-Западный район[2][3]
- 3. улица Бочарова — Школа № 12 (обратно через Знаменский собор)[4]
- 4. Знаменский собор — Льговский поворот (АО «Сейм») (нерегулярно)[5][6]
- 5. Знаменский собор — Троллейбусное депо[7]
- 6. Знаменский собор — Курскснабсбыт
- 7. Знаменский собор — Авиацентр[8]
- 8. ККПФ — Льговский поворот (АО «Сейм»)[9] (обратно через к/ст «ул. Бочарова»)[10]
- 9. Северо-Западный район — Знаменский собор[11]
Закрытые
- 7а. Льговский поворот — Авиацентр[12]
- 10. Северо-Западный район — ККПФ[13]
Подвижной состав
История поступления ПС
Прибытие нового троллейбуса в Курск
- Самая неожиданная закупка произошла в конце 2009 года — были приобретены 10 низкопольных троллейбусов нового поколения АКСМ-321, получившие бортовые 007—016.
- В июне 2010 года куплен ещё один троллейбус АКСМ-321 (получил бортовой 017).
- В конце августа — начале сентября в Курск прибыли 3 троллейбуса ЗиУ-682Г-016.04 (номера 018—020).
- в 2011 году началась сборка троллейбусов на базе депо. На сегодняшний день собрано 11 троллейбусов (№ 021—031)
Ныне эксплуатируемый ПС
Сегодня в Курске эксплуатируются троллейбусы моделей:
- ЗиУ-682:
- ЗиУ-682В:
- ЗиУ-682В00: № 139, № 149;
- ЗиУ-682В0А: № 152, № 158, № 161, № 164;
- ЗиУ-682Г:
- ЗиУ-682Г00: № 166, № 168, № 173, № 176, № 179, № 180, № 182—185, № 187—189, № 192, № 194—195, № 197—207;
- ЗиУ-682Г0А (ЗиУ-682Г-012): № 208—222
- ЗиУ-682Г-016.04: № 018—020;
- ЗиУ-682 (КР Иваново): № 228—232;
- ВМЗ-5298.00: № 223—227;
- ЛиАЗ-5280 (сборка ВЗТМ): № 001—006;
- АКСМ-321: № 007—017, 021—031;
- КТГ-1, № 07 (используется как тягач).
Сборка троллейбусов
В 2010 году Курская область подписала контракт с ОАО «Белкоммунмаш» о сотрудничестве, в рамках договора из Минска в Курск был отправлен машинокомплект троллейбуса Белкоммунмаш-321.
Первый троллейбус, собранный в Курске
24 января он был собран и в настоящее время ожидает сотрудников Министерства транспорта и НИИ ГЭТ.
В 2011 году планируется собрать 40 троллейбусов для нужд Курска и близлежащих городов с троллейбусной системой[14].
См. также
Примечания
- В Курске открылся новый троллейбусный маршрут (рус.). Лента новостей. газета «Друг для друга» (25.01.2010). Архивировано из первоисточника 2 марта 2012. Проверено 30 января 2009.
- ↑ До 17 мая 2010 г. — «улица Бочарова — Троллейбусное депо».
- ↑ В начале 1990-х маршруты № 2 и № 3 имели конечную на пл. Дзержинского.
- ↑ Раньше не заезжал на р/п Знаменский собор, однако после введения в 2006 году одностороннего движения в центре города маршрут был изменён для обеспечения безопасности движения.
- ↑ Конечную переносили много раз: то Льговский поворот, то АО «Сейм», то ул. Серёгина. Фактически № 4 и № 8 не имеют второй конечной: они проезжают по «кольцу»: проспект Кулакова — ул. Серёгина — проспект Ленинского Комсомола — Льговский поворот — проспект Кулакова.
- ↑ Существует график 401, но он работает в основном на маршруте № 2.
- ↑ Делает несколько рейсов утром и вечером (в «часы пик»). Также трафареты 5 маршрута часто выставляются на троллейбусах 9 маршрута, идущих в депо.
- ↑ С декабря 2008 года по 17 мая 2010 года «ККПФ — Авиацентр». Маршрут открыт в ноябре 1989 г.
- ↑ Открыт 1 февраля 2002 года как коммерческий «Троллейбусное депо — Льговский поворот», позже этот статус был отменён. Конечная остановка ККПФ — с 18 мая 2010 года.
- ↑ C декабря 2008 года.
- ↑ С 25 января 2010 г.
- ↑ Действовал некоторое время в середине 1990-х.
- ↑ Действовал с 9 марта по середину апреля 2010 г.
- В Курске собран первый троллейбус Белкоммунмаш (рус.). Лента новостей. интернет-сайт "Белта" (24.01.2011). Архивировано из первоисточника 2 марта 2012. Проверено 24 января 2011.
Ссылки
- Пассажирский транспорт Курска на официальном сервере Администрации Курской области
- trollcity.narod.ru// Курский троллейбус
- Схема троллейбусного движения Курска. Формат GIF, 82 килобайта.
- Сайт музея курского городского электрического транспорта
- База данных курского троллейбуса на СТТС
- Фотографии курских троллейбусов на сайте Railfaneurope.net
- Фотографии курских троллейбусов на сайте А. Оландера
- Фотографии курских троллейбусов на сайте Ю. Маллера