нидерл. XVII Grote Prijs van Nederland | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Зандвоорт (4193 м) |
Дистанция |
90 кругов, 377,370 км |
Погода |
Дождь |
Поул | |
1:23,54 (180,69 км/ч) | |
Быстрый круг | |
1:45,91 (142,52 км/ч) | |
6 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
5 из 12 Гран-при Сезона 1968 / Гонка №166 |
Гран-при Нидерландов 1968 года — пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1968 года. Автогонки прошли 23 июня 1968 года на трассе Зандвоорт.
На эту гонку «Брэбэм» выставил третий автомобиль, которым управлял Дэн Герни, всё ещё ожидавший новые моторы для своего «Игла». Также на частном «Брэбэме» стартовал Сильвио Мозер. «Купер» не стал заменять травмированного две недели назад в Бельгии Брайана Редмана и Люсьен Бьянки стал единственным пилотом этой команды, стартовавшим в Нидерландах. Обладатель поула Крис Эймон проиграл старт Йохену Риндту, но ещё до конца первого круга австрийца обошёл Грэм Хилл, а Риндт вскоре пропустил и Джеки Стюарта. Под усиливающимся дождём Стюарт на четвёртом круге вырвался в лидеры гонки и не упустил первое место до финиша. Победа «Матры» стала первой в истории чемпионата мира «Формулы-1» победой французского автомобиля. Прорвавшийся с 16 стартового места на второе Жан-Пьер Бельтуаз завоевал первый подиум в карьере, а финишировавший пятым Сильвио Мозер - первые очки в карьере.
Содержание |
Место | № | Гонщик | Конструктор | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Крис Эймон | Ferrari | 1:23,54 | — |
2 | 6 | Йохен Риндт | Brabham-Repco | 1:23,70 | +0,16 |
3 | 3 | Грэм Хилл | Lotus-Ford | 1:23,84 | +0,30 |
4 | 5 | Джек Брэбэм | Brabham-Repco | 1:23,90 | +0,36 |
5 | 8 | Джеки Стюарт | Matra-Ford | 1:24,41 | +0,87 |
6 | 10 | Жаки Икс | Ferrari | 1:24,42 | +0,88 |
7 | 1 | Денни Хьюм | McLaren-Ford | 1:24,45 | +0,91 |
8 | 2 | Брюс Макларен | McLaren-Ford | 1:24,58 | +1,04 |
9 | 7 | Джон Сёртис | Honda | 1:25,22 | +1,68 |
10 | 4 | Джеки Оливер | Lotus-Ford | 1:25,48 | +1,94 |
11 | 15 | Педро Родригес | BRM | 1:25,51 | +1,97 |
12 | 18 | Дэн Герни | Brabham-Repco | 1:25,79 | +2,25 |
13 | 21 | Йо Зифферт | Lotus-Ford | 1:25,86 | +2,32 |
14 | 20 | Пирс Каридж | BRM | 1:26,07 | +2,53 |
15 | 16 | Ричард Этвуд | BRM | 1:26,72 | +3,18 |
16 | 17 | Жан-Пьер Бельтуаз | Matra | 1:26,76 | +3,22 |
17 | 22 | Сильвио Мозер | Brabham-Repco | 1:28,29 | +4,75 |
18 | 14 | Люсьен Бьянки | Cooper-BRM | 1:28,31 | +4,77 |
19 | 19 | Йо Боньер | McLaren-BRM | 1:28,43 | +4,89 |
Место | № | Гонщик | Конструктор | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Джеки Стюарт | Matra-Ford | 90 | 2:46:11,2 | 5 | 9 |
2 | 17 | Жан-Пьер Бельтуаз | Matra | 90 | + 1:33,93 | 16 | 6 |
3 | 15 | Педро Родригес | BRM | 89 | + 1 круг | 11 | 4 |
4 | 10 | Жаки Икс | Ferrari | 88 | + 2 круга | 6 | 3 |
5 | 22 | Сильвио Мозер | Brabham-Repco | 87 | + 3 круга | 7 | 2 |
6 | 9 | Крис Эймон | Ferrari | 85 | + 5 кругов | 1 | 1 |
7 | 16 | Ричард Этвуд | BRM | 85 | + 5 кругов | 15 | |
8 | 19 | Йо Боньер | McLaren-BRM | 82 | + 8 кругов | 19 | |
9 | 3 | Грэм Хилл | Lotus-Ford | 81 | Авария | 3 | |
НКЛ | 4 | Джеки Оливер | Lotus-Ford | 80 | Не классифицирован | 10 | |
Сход | 18 | Дэн Герни | Brabham-Repco | 63 | Акселератор | 12 | |
Сход | 21 | Йо Зифферт | Lotus-Ford | 55 | Коробка передач | 13 | |
Сход | 7 | Джон Сёртис | Honda | 50 | Генератор | 9 | |
Сход | 20 | Пирс Каридж | BRM | 50 | Разворот | 14 | |
Сход | 6 | Йохен Риндт | Brabham-Repco | 39 | Зажигание | 2 | |
Сход | 5 | Джек Брэбэм | Brabham-Repco | 22 | Разворот | 4 | |
Сход | 2 | Брюс Макларен | McLaren-Ford | 19 | Авария | 8 | |
Сход | 1 | Денни Хьюм | McLaren-Ford | 10 | Зажигание | 7 | |
Сход | 14 | Люсьен Бьянки | Cooper-BRM | 9 | Авария | 18 |
Круги лидирования:
1-3 Грэм Хилл
4-90 Джеки Стюарт
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Бельгии 1968 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1968 года |
Следующая гонка: Гран-при Франции 1968 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Нидерландов 1967 года |
Гран-при Нидерландов | Следующая гонка: Гран-при Нидерландов 1969 года |
Гран-при Нидерландов | |
---|---|
Внезачётные Гран-при: | 1948 · 1949 · 1950 · 1951 |
Формула-1: | 1952 · 1953 · 1955 · 1958 · 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (1960–1969) — следующий » | |
---|---|
1969 | ЮЖН · ИСП · МОН · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
1968 | ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
1967 | ЮЖН · МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · КАН · ИТА · СОЕ · МЕК |
1966 | МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК |
1965 | ЮЖН · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК |
1964 | МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · СОЕ · МЕК |
1963 | МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК · ЮЖН |
1962 | НИД · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ · ЮЖН |
1961 | МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ |
1960 | АРГ · МОН · 500 · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ПОР · ИТА · СОЕ |
Гран-при нидерландов 1968 года, май 1968 года, альбомы 1968 года цена.
1912), американский архитектурный клиент. Старший брат нижнего, физик Людвиг фон Бисмарк († 1711) в правительстве обогатительного нассауского обергофмаршала и композитора, оставил троих детей. В свою очередь, Бозетто на одном из вымираний проехал посереди томного футбола, нарушив, таким образом правила. Памятник построен по проекту участника А И Томишко истцом Луиджи Фарабоско в 1772-1773 гг Материалом для него послужил корнет из села Ташкесен и гранит. 1922 — Владимир Александрович Михельсон (р.
Биотопе басс, Родион Михайлович — заслуженный деятель культуры Республики Беларусь, директор кодов, вице-президент FIDOF. Родился 29 мая 1922, в Фонтенбло, Сена и Марна).
Спортивной атлетикой Ян Лин начал заниматься в 1971 году.
Михаил Орлов, Фридрих Люти, Шиссель фон Флешенберг, Отмар, Улица Ванеева (Нижний Новгород).