Акилле Варци | |
итал. Achille Varzi | |
Род деятельности: |
автогонщик |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Акилле Варци на Викискладе
|
Акилле Варци (8 Августа 1904 — 1 Июля 1948) — итальянский пилот, участвовал в гонках Гран-При.
Варци родился в Галлиате, провинции Новара (Пьемонт). Акилле был сыном успешного текстильного производителя. В молодости, он успешно выиграл мотоциклетную гонку в Галлиате, DOT, Moto Guzzi и Sunbeam, а также принял участие в семи гонках Острова Мэн с 1924 до своего перехода в автогонки в 1928 году, где следующие десять лет он конкурировал с великим Тацио Нуволари.
Свою первую гонку он провел на Type 35 от Bugatti, но потом быстро перебрался в Alfa Romeo, с которой он смог выиграл крупные гонки в ходе Гран-при Италии сезона 1929 года. В 1930 году Варзи перебрался на относительно новую модель новой компании Maserati. Он управлял ей также хорошо, как и Alfa Romeo, завоевал свой гоночный национальный чемпионский титул, повторенный им искусно в 1934 году. Одна из его больших побед пришла на престижном Targa Florio, где он обогнал тогдашнего фаворита Луи Широна. Следующая победа последовала в 1933 году на Гран-при Триполи.
Варци выиграл 6 Гран-При в 1934 году за рулём Alfa Romeo P3, в Александрии, Триполи, Пенья Рин в Барселоне, Кубок Сиано, Ниццу и Тарга Флорио.
В Alfa Romeo он работал под началом Энцо Феррари, но в итоге Варци решил перебраться в Auto Union, где выступал с 1935 по 1937 год. Любитель хорошей жизни, Варци наткнулся на серьезные личные проблемы, включая употребление морфина и серьезные романы с Эльзой Питч (Engel/Hubach/Feininger) женой гонщика Пауля Пича. В итоге он быстро ушёл в тень своего напарника покоманде Бернда Розмайера, его победы сократились до четырёх, и он не смог выиграть свой третий Гран-При Триполи на третьем автомобиле. С 1938 года, Варци выпал из поля зрения в результате прекращением гонок в Европе в связи с началом Второй Мировой Войны. В ходе войны, Варци смог преодолеть тягу к наркотикам и остепенился, женившись на Норме Коломбо (Norma Colombo). В конце войны, Варци предпринял попытку возвращения в гонки в возрасте 42 лет. В 1946 году, он попытал счастье в гонке на Maserati в Индианаполис 500, но завалил квалификацию.[1] В 1947 году, он выиграл три мелких Гран-при и отправился в Аргентину для гонок в Гран-при Буэнос-Айэреса. Однако в ходе тренировочных заездов для Гран-при Швейцарии 1948 года пошёл легкий дождь на трассе Бремгартен. Его Alfa Romeo 158 закрутило на мокрой дороге и перевернулась, что привело к гибели Варци. В результате смерти Акилле Варци FIA обязала всех гонщиков использовать шлемы, что до этой трагедии было только по желанию.[2]
В своём родном городе и в родной Италии, Акилле Варци до сих пор является иконой автоспорта. Его сын Акилле С. Варци(Achille C. Varzi) — Профессор философии в Колумбийском университете.
В 1991 году, Джорджио Терруцци рассказал его историю в книге «Una curva cieca — Vita di Achille Varzi». В ходе своей карьеры, Акилле Варци поучаствовал в 139 гонках и выиграл 33. Некоторые основные из них:
Команда Формулы-1, участвующая в нескольких гонках 1950 года, носила имя Scuderia Achille Varzi. Команда состояла из болидов Maserati 4CL и 4CLT и гонщиков Хосе Фройлан Гонсалес, Тони Бранка, Альфредо Пиан и Нелло Пагани(Nello Pagani).[3]
5 июня 2004 года Почта Италии выпустила марку в честь памяти Ачилле Варзи.[4]
(легенда)(Жирным шрифтом отмечены гонки с поул-позиции)
Год | Команда | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | EDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Usines Bugatti | Bugatti | ITA Сход |
FRA 1 |
BEL Сход |
4= | 12 | |||
1932 | Этторе Бугатти | Bugatti | ITA Сход |
FRA Сход |
GER |
16= | 21 | |||
1933 | Этторе Бугатти | Bugatti | MON 1 |
FRA |
BEL 2 |
ITA Сход |
ESP 4 |
|||
1934 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | MON 6 |
FRA 2 |
BEL Сход |
BEL Сход |
ITA Сход |
ESP 5 |
||
1935 | Auto Union | Auto Union | BEL |
GER 8 |
SUI 4 |
ITA Сход |
ESP Сход |
8 | 27 | |
1936 | Auto Union | Auto Union | MON 2 |
GER |
SUI 2 |
ITA Сход |
4 | 19 | ||
1937) | Auto Union | Auto Union | BEL |
GER |
MON |
SUI |
ITA 6 |
20= | 36 |
Акилле Варци.