Производитель: | Alfa Romeo |
Годы пр-ва: | 1977—1985 |
Сборка: | Арезе, Милан, Италия |
Класс: | Средний |
Иные обозначения: | Alfa Romeo Giulietta Nuova Alfa Romeo Nuova Giulietta Alfa Romeo New Giulietta |
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула: | 4×2 |
Alfa Romeo Giulietta (Серия 116) — среднеразмерный автомобиль, производившийся итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo. Модель была представлена в Ноябре 1977 года[1] и получила имя от классической Giulietta, выпускавшейся с 1954 по 1965 года. Модель получила новый дизайн, но основывалась на шасси Alfa Romeo Alfetta (включая задний дифференциал и привод). Giulietta прошла через два рестайлинга: первый был в 1981 году, а второй в 1983 году.
В то время это был обычный кузов из трёх частей, определяющим местом различия был в задней части, где был установлен короткой багажник и небольшой аэродинамический спойлер, интегрированный в корпус. Giulietta был только в кузове седан, но было несколько универсалов переделанных из седанов.
В начале было доступно только два вида двигателей: 1.3 литровый (1,357 см³ с 95 л.с.) и 1.6 литровый (1,570 см³ с 109 л.с.). В Мае 1979 года, только два года спустя, был доступен 1.8 литровый двигатель (1,779 см³ с 122 л.с.), а в следующем Мае через год стала доступна Super Giulietta с 2-х литровым двигателем (1,962 см³ с 130 л.с.).[1]
Летом 1981 года, Giulietta получила небольшой рестайлинг, внешний и внутренний, а двигатели остались прежними. Автомобиль получил пластиковую защиту нижней части кузова, внутри были многие изменения как новый руль и новые сидения. Панель приборов и центральный туннель был также модифицирован.
Autodelta выпустила Giulietta 2.0 Turbo Autodelta (175 л.с.), которая была представлена в 1982 года на Парижском Автосалоне. данная специальная версия имела 1,962 см³ двигатель с турбонаддувом.[2] Итоговая Giulietta Turbodelta имела 170 л.с. (125 кВт) и турбонаддув от ККК, работающий вместе с двумя бочкообразными карбюраторами от Weber.[3] Все турбированные версии имели чёрный или красный салон. Всего было выпущено 361 экземпляр. В том же году Giulietta 2.0 Ti и turbodiesel (VM) с двигателем объёмом 1,995 см³ с 82 л.с. (60 кВт) были также представлены публике.
В 1982 году турбодизели Alfetta и Giulietta установили семь мировых рекордов скорости на 5/10/25/50 тысячах километров и 5/10/25 тысячах миль на трассе Нардо в Лечче.[4][5]
В конце 1983 года была представлена «84» Giulietta (Серия 3) с минимальными отличиями кузова. Были переработаны бампера и панель приборов изменилась незначительно, на некоторых версиях задний диван получил новый дизайн. Механически эта модель была точно такая же как и старые серии, небольшое изменение получили тормоза — усилитель и впускной коллектор на некоторых версиях был изменен.
Самым большим рынком для Giulietta стала Южная Африка, где была проведена успешная рекламная ТВ-компания от Alfa Romeo. Продажи были очень успешны с 1981 по 1984 годы. Основной этой компании стало определение новой «аэродинамической» дизайн Giulietta, который был в последствии перенят на 75, а затем и на 33. Giulietta была «последним успехом» для Альфы в ЮАР до появления 164 и 156 моделей в 1990-х годах.
В 1985 году после выпуска около 380,000 Giulietta, модель была заменена на Alfa Romeo 75, которая использовала в себе много основного из Giulietta.
Модель | Двигатель | Объем | Мощность | Крут. момент | Макс. скорость | 0-100 км/ч | Производство |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.3 | DOHC I4 | 1,357 куб. см | 95 л.с. при 6,000 об/мин | 121 Н/м при 4,500 об/мин | 165 км/ч | 12.7 с | 1977-1983 |
1.6 | DOHC I4 | 1,570 куб. см | 109 л.с. при 5,600 об/мин | 143 Н/м при 4,300 об/мин | 175 км/ч | 11.3 с | 1977-1985 |
1.8 | DOHC I4 | 1,779 куб. см | 122 л.с. при 5,300 об/мин | 167 Н/м при 4,000 об/мин | 180 км/ч | 9.6 с | 1979-1985 |
2.0 | DOHC I4 | 1,962 куб. см | 130 л.с. при 5,400 об/мин | 178 Н/м при 4,000 об/мин | 185 км/ч | 9.4 с | 1980-1985 |
Turbodelta | DOHC I4 | 1,962 куб. см | 170 л.с. при 5,000 об/мин | 283 Н/м при 3,500 об/мин | 206 км/ч | 7.5 с | 1984-1985 |
Turbodiesel | I4 | 1,995 куб. см | 82 л.с. при 4,300 об/мин | 162 Н/м при 2,300 об/мин | 155 км/ч | 19.4 с | 1982-1985 |
« предыдущий — Alfa Romeo Automobiles S.p.A., подразделение Fiat S.p.A. с 1986, модельный ряд с 1980 по настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Субкомпактный | MiTo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Arna | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
…Alfasud | 33 | 145 / 146 | 147 | Giulietta (940) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | …Giulietta (116) | 75 / Milano | 155 | 156 | 159 | Giulia | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | …Alfetta | 90 | 164 | 166 | 169 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
…Alfa 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | …Sprint | GT | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
…Alfetta GT/GTV and GTV6 | GTV (916) | Brera | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | …Spider | Spider (916) | Spider (939) | Spider | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль | SZ | RZ | 8C Competizione | 4C | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8C Spider | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер/Внедорожник | C-SUV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гоночный автомобиль | 179 / 182 / 183T / 184T / 185T | 155 V6 TI | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фургон | F12/A12 | AR6/AR8 |
Alfa Romeo Giulietta (1977).