«Хмельницкая»
Арбатско-Покровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
не раньше 2020 года |
---|---|
Проектное название: |
«Ильинские ворота», «Китай-город» |
Проекты переименования: |
«Маросейка» (2006 год) |
Район: |
Китай-город |
Округ: |
ЦАО |
Тип: |
Станция закрытого типа (изначальный проект) |
Глубина заложения, м.: |
32,8 м |
Количество платформ: |
1 |
Переходы на станции: |
«Хмельницкая» (после 2006 года также известная как «Маросейка», «Ильинские Ворота» либо «Китай-город-3») — нереализованная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена на участке «Площадь Революции» — «Курская», пущенном в 1938 году.
Содержание |
Станции «Маросейка» (изначально «Ильинские ворота») и следующая за ней «Покровские ворота» (также нереализованная) предусматривались на перегоне между станциями «Площадь Революции» и «Курская» первоначальным проектом линии[1], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошли в число объектов ближней перспективы в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.
Станция должна быть расположена под улицей Маросейка в её начале. Со станции предусмотрены пересадки на станции «Китай-город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий.
Название «Хмельницкая» является проектным и до сих пор остаётся неизменным ввиду неактуальности вопроса её строительства. Выбрано ещё в советское время по предыдущему названию улицы Маросейка, которая до 1990 года именовалась улицей Богдана Хмельницкого.
В случае реализации ныне возможными названиями станции станут «Маросейка», «Ильинские Ворота», «Китай-город-3».
В отличие от более современных проектов, задела под станцию как такового не существует — туннели по восточную сторону от «Площади Революции» спрямлены, но находятся на расстоянии менее чем 20 метров друг от друга. Изначальный проект, представленный в конце 1970-х годов (в момент строительства «Тверской» на уже существующем перегоне), предусматривал перестройку тоннелей и их удаление друг от друга для формирования центрального зала. По иным сведениям, станция должна была стать единственным в Москве «горизонтальным лифтом» в связи с усложнением гидрогеологической ситуации и возможными деформациями вышележащих грунтов при перестройке.
Современный проект, разработанный Метростроем в 2005 году, предусматривал открытие станции с платформенными залами (перронами) наподобие «Мякинино». При реализации такого проекта не пришлось бы менять расстояния между туннелями, тем не менее, сооружение станции заняло бы от трёх до пяти лет с полугодовым прекращением движения на перегоне, что сказалось бы на обслуживании пассажиропотока одного из центральных участков метрополитена.
Как сообщил 19 марта 2008 года Департамент транспорта и связи Москвы, «осуществление такого проекта ранее 2020 года не ожидается».[2]
Хмельницкая (станция метро).