ДПЛ типа «Ронис» | ||
---|---|---|
Ronis | ||
|
||
Схема лодки типа «Ронис» | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Торпедная ДПЛ | |
Скорость (надводная) | 14 узлов | |
Скорость (подводная) | 9 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 55 м | |
Предельная глубина погружения | 70 м | |
Экипаж | 32 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 390 т | |
Водоизмещение подводное | 514 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 55,0 м | |
Ширина корпуса наиб. | 4,6 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 3,9 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая, двухвальная. 2 дизеля «Zulcer» по 650 л. с., 2 электродвигателя «Simonet» по 350 л. с., два винта |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 1x76,5 мм «Шкода» | |
Торпедно- минное вооружение |
2 носовых ТА x 450 мм, 4 (2x2) поворотных ТА, 8 торпед (в т.ч. одна учебная) |
|
ПВО | 2 пулемёта калибра 7,71 мм |
Подводные лодки типа «Ро́нис» — серия из двух торпедных подводных лодок, построенных во Франции для ВМС Латвии в 1925—1927 годах. Вскоре после входа Латвии в СССР субмарины были зачислены в состав Балтийского флота.
Содержание |
14 июля 1923 года Кабинет Министров Латвийской республики принял программу судостроения, которая в том числе предусматривала строительство двух подводных лодок. Проект подводных лодок «Луар-Симонэ» (фр. «Loire-Simonet») для Латвийского флота был разработан Жаном Симонэ и компанией «Атель э Шантье де ла Луар» (фр. «Ateliers et Chantiers de la Loire») в Нанте. Строительство началось в 1925 году. Одна из лодок (будущий «Ронис») строилась на верфи «Атель э Шантье де ла Луар» в Нанте, вторая — на верфи «Атель э Шантье Августин Норман» (фр. «Ateliers et Chantiers Augustin Normand») в Гавре. В 1926 году лодки были спущены на воду, а в 1927 году вошли в состав флота Латвии под именами «Ро́нис» (латыш. Ronis — тюлень) и «Спи́дола» (латыш. Spīdola — героиня латышского эпоса о Лачплесисе).
Тип «Ронис» был похож на другие французские проекты 1920—1930 годов. Проект имел двухкорпусную конструкцию с широкими булями в средней части. Лодки были довольно узкими: длина корпуса составляла 55 метров, ширина — 4,6 метра. Рабочая глубина погружения устанавливалась в 55 метров, максимальная — в 70 метров. Перископная глубина — 10 метров. Лодки типа «Ронис» выгодно отличались небольшим временем погружения: на глубину 10 метров за 37 секунд, на глубину 14 метров — за 50 секунд, тогда как хорошим временем в то время считалось погружение за 1,5-2 минуты.
Лодки относились к классу средних подводных лодок и предназначались для позиционной службы на Балтике.
Основным вооружением лодок типа «Ронис» были торпеды. Размещение торпедных аппаратов было таким же, как в других французских проектах 1920-х годов. В других странах такое расположение не применялось. Лодки имели два носовых торпедных аппарата калибра 450 миллиметров с двумя торпедами в аппаратах и двумя запасными. Одна из этих четырёх торпед была учебной. На палубе перед рубкой и за ней располагались две поворотные торпедные установки из двух аппаратов каждая. Перезарядка этих аппаратов была возможна только на базе. За рубкой устанавливалось универсальное орудие калибра 76,5 мм производства фирмы «Шкода»[1]. Также, в арсенал субмарин входили по два ручных пулемёта калибра 7,71 мм.
Название | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Окончание службы |
---|---|---|---|---|
Ронис | 1925 | 6 октября 1926 | 1927 | взорваны в Либаве в июне 1941 |
Спидола | 1 июля 1926 |
Подводные лодки типа «Ронис».