«Площадь Гарина-Михайловского»
Дзержинская линия
|
|
Новосибирский метрополитен | |
Расположение платформ: |
|
---|---|
Дата открытия: | |
Проектное название: |
«Вокзальная» |
Район: | |
Тип: | |
Архитекторы: |
Попов Л., Катаев Ю.К. |
Инженеры-конструкторы: |
Романов В.И. |
Выход к улицам: |
пл. Гарина-Михайловского, ул. Вокзальная магистраль, ул. Ленина, ул. Челюскинцев, ул. Дмитрия Шамшурина |
Время открытия: |
6.00 (входы 3,4) / 7.00 (вход 2) |
Время закрытия: |
24.00 (входы 3,4) / 20.00 (вход 2) |
Работающие операторы сотовой связи: |
Дзержинская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Пло́щадь Га́рина-Михайло́вского» — станция Дзержинской линии новосибирского метрополитена, расположенная под одноименной площадью, в зоне крупнейшего железнодорожного узла «Новосибирск-Главный». Станция возведена открытым способом и открыта в декабре 1987 года — в составе первого 1,6 км участка Дзержинской линии.
Содержание |
Первоначально станцию предполагалось назвать «Вокзальной» (иногда её называют так и сейчасписателя и железнодорожного инженера — Николая Георгиевича Гарина-Михайловского, считающегося одним из основателей Новосибирска.
). Однако, это название так и осталось на бумаге, а станция была названа по фамилииПроект выполнен специалистами института «Новосибметропроект». Станция мелкого заложения, колонного типа (имеет 17 пар колонн с шагом 6 метров). В отделке использованы светлые мрамор и гранит различных оттенков. Оригинален потолок станции, выполненный из монолитного железобетона с полусферическими нишами, в которых расположены светильники.
Путевые стены платформенного участка облицованы бледно-розовым мрамором, круглые колонны светло-серым мрамором. С одного вестибюля имеется эскалаторный спуск из трёх лент.
Станция имеет два вестибюля. Северный вестибюль (до недавнего времени был закрыт на реконструкцию) соединён с платформой тремя эскалаторами. Изначально он был соединён с проходящим поперёк станции подземным переходом. Южный вестибюль имеет два выхода на площадь к железнодорожному вокзалу, причём один из них накрыт павильоном. Кроме того, в 2006 году подземный переход был соединён с пригородным вокзалом двумя эскалаторами. Пройти в пригородный вокзал можно и по поверхности.[1] C 26 августа 2011 года северный вестибюль открыт для пассажиров.
Станция является конечной Дзержинской линии. Из-за невозможности строительства открытым способом на территории железнодорожной станции, за станцией нет тупиков для оборота поездов. Перед станцией уложен съезд, по которому осуществляется переход отправляющихся со станции поездов с первого на второй путь перегона. Кроме того, к первому пути перегона до станции «Сибирской» примыкает соединительная ветвь с Ленинской линии, на эту станцию прибывают выходящие на линию поезда.
Новосибирский метрополитен | ||
---|---|---|
Ленинская линия |
|
|
Дзержинская линия |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
|
Перспективные линии |
|
Площадь гарина-михайловского 2023, площадь гарина-михайловского метро золотая нива.
Небослов, Категория:Персоналии:Клайпедский район, Loboscelidia australis.