Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Павловск (станция)

59°41′36.5″ с. ш. 30°25′58.4″ в. д. / 59.693472° с. ш. 30.432889° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Павловск
Витебская линия
Октябрьская железная дорога
Дата открытия:

1904

Тип:

пассажирская

Количество платформ:

2

Тип платформ:

1 боковая и 1 островная

Форма платформ:

прямая

Архитекторы:

Е. А. Левинсон

Выход к:

Железнодорожной улице, Привокзальной площади

Тарифная зона:

4

Код в АСУЖТ:

032508

Код в «Экспресс-3»:

2004181

Па́вловск — станция Октябрьской железной дороги в Пушкинском районе Санкт-Петербурга на Витебской линии. Расположена между территориями городов Павловска и Пушкина (между Парковой и Железнодорожной улицами).

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда, для некоторых из них станция является конечной остановкой. После станции часть электропоездов следует на Вырицу, а часть — на Новолисино и Великий Новгород.

На станции имеется зал ожидания с билетными кассами. Под путями станции проходит подземный пешеходный переход.

У станции расположена автобусная остановка городских и пригородных маршрутов.

На станции действует автоматизированная система контроля оплаты проезда.

Содержание

Павловский музыкальный вокзал

Павловск — станция первой железной дороги России. С целью привлечения публики Франц фон Герстнер предложил устройство на конечном пункте здания вокзала «для пристанища и удовольствия публики». В докладной записке «О выгодах пост­роения железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск» он писал:

«На конце дороги устраивается новое Тиволи, прекрасный воксал[1]: он летом и зимою будет служить сборным местом для столичных жителей; игры и танцы, подкрепление сил на свежем воздухе и в роскошной столовой привлекут туда всякого».

Здание концертного здания с рестораном было построено по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера. Оно было закончено и открыто для публики 23 мая 1838 года. Первоначально предполагалось, что вокзал будет функционировать круглогодично, но из-за малой посещаемости зимой с 1840 года в зимнее время он был закрыт, и лишь в отдельных случаях в нем проxодили концерты, балы и т.д.

Павловский вокзал стал первым постоянным концертным учреждением России, в котором выступали симфонические оркестры. В сентябре 1838 года выступили цыгане, за ними в начале следующего года прибыл симфонический оркестр под управлением И. Германа, а с 1856 года в течение десяти сезонов выступал Иоганн Штраус (сын). Дирижировали на вокзале выдающиеся музыканты А. К. Глазунов, Р. М. Глиэр, А. К. Лядов, Н. А. Малько, В. И. Сук, а выступали Л. В. Собинов, Н. Н. и М. И. Фигнеры, И. В. Ершов, А. Д. Вяльцева, Г. Венявский, С. С. Прокофьев и другие.

После пожара 1844 года, вокзал был восстановлен, а затем (в 1860, 1871, 1884 годах) перестроен и расширен. В 1875 году по проекту архитектора Н. Л. Бенуа неподалеку был возведен Павловский театр. В 1898 году Станция Павловск перешла в ведение Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.

Павловский музыкальный вокзал

После 1918 года Павловский музыкальный вокзал и театр составили комплекс, в котором выступал симфонический оркестр из 80-ти музыкантов. За летний сезон он дал двадцать концертов. В качестве руководителя выступил дирижер Н. А. Малько. Среди других коллективов здесь выступал Первый народный великорусский оркестр под управлением В. В. Андреева, пел Ф. И. Шаляпин.

Здание вокзала было уничтожено во время Великой Отечественной войны. Железнодорожная ветка Детское СелоТярлево — Павловск I указывалась на схемах до 1952 года[2].

Павловск II

В 1904 году вошла в строй линия Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги Царское СелоДно, огибающая Павловский парк. В том же году у дороги в Царское Село была устроена станция Павловск II. Современный вокзал был построен в 1950-е годы по проекту архитектора Е. А. Левинсона, возрождавшего дворцово-парковые ансамбли Пушкина и Павловска. Название «Павловск» станция получила после 1955 года

Литература

  • Финдейзен Н. Ф. Павловский музыкальный вокзал: Исторический очерк (1838-1912). — 2-е. — СПб.: Коло, 2005. — С. 105, [1]. — ISBN 8-901841-31-1

Примечания

  1. Благодаря Павловску в городах России все станционные строения на железной дороге стали называть вокзалами.
  2. Схема Ленинградской железной дороги из «Альбома схем железных дорог СССР» 1952 года
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Детское Село
Витебское направление ОктЖД
Следующая станция:
Антропшино или 34 км

Павловск (станция).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24