Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Скоростной трамвай 4м время, скоростной трамвай это, скоростной трамвай уровень шума

Перейти к: навигация, поиск
Орловский скоростной трамвай
Трамвайная система
Страна

Россия

Город

Орёл

Тип системы

пассажирская система скоростного трамвая

Дата открытия

1995 год

Количество маршрутов

1

Общая длина маршрутов

9,6 км

Количество трамвайных парков

1

Тип питания

верхний

Протяжённость самого длинного маршрута

1 (9,6 км)

Орловский скоростно́й трамва́й — нереализованный проект линии скоростного внеуличного рельсового транспорта с подземный участком в г. Орле (Россия).

История

Город Орёл относится к городам с так называемой линейной планировочной структурой основных городских магистралей. Для городов с такой планировочной структурой (сосредоточением основных пассажиропотоков вдоль узкого коридора магистралей: Волгоград, Саратов, Усть-Илимск), скоростной трамвай является наиболее перспективным видом высокопровозного транспорта, сооружение которого решает запущенные транспортные проблемы без строительства кардинально новых систем, требующих существенных капитальных вложений (метрополитен). Идея строительства в г. Орле скоростного трамвая впервые была поднята в середине 60-х годов. В 3 км от центра города был заложен Новый город металлургов проектной численностью в 100 тыс. жителей и значительной промышленной зоной. В 1968 г. из этого района в Центр была проложена троллейбусная линия. По мере развития северного ядра об идее скоростного трамвая вновь вспомнили в 70-е годы, однако строительство было отложено, а на соединяющем обе селитебных зоны Московском шоссе было открыто движение сочленённых экспресс-автобусов. В последующем делегация Орловского ТТУ выезжала в Волгоград на объекты метротрама и в Саратов с целью ознакомления с данной транспортной системой. Основная трасса скоростного трамвая в г. Орле определялась предпроектными проработками по маршруту: Сталепрокатный з-д — ул. Космонавтов (УВМ) — Артельный пер. — плотина ТЭЦ — Карьерная ул. — ул. Горького — подземный участок под пл. Ленина с порталами у Красноармейской ул. и музея Тургенева — мостовой переход через р. Орлик — 2-я Пушкарная ул. — Колхозная ул. — фабрика Восход — Автобусный вокзал (совмещённая с обычной трамвайной линией). Данная линия была внесена в план на XIII Пятилетку.

Маршрут

# Конечные станции Цвет Предполагавшаяся дата ввода в эксплуатацию Количество станций Протяжённость (км)
№ 1 «Сталепрокатный з-д» — «Центр» — «Автобусный вокзал» Красный 1995 12 9,6

Станции

  • «СПЗ» — наземная, с боковыми платформами. За станцией предполагалось к размещению оборотное кольцо. Станция совмещелась надземной пешеходной галереей с платформами пригородных электричек ж.д. ст. Стальной Конь - Пассажирская (построена только пешеходная надземная галерея). Выход к Сталепрокатному заводу.
  • «Улица Космонавтов» — наземная, с боковыми платформами. Центр нового города
  • «Артельный переулок» — наземная, с боковыми платформами.
  • «Плотина ТЭЦ» — эстакадная, с боковыми платформами. (ул. Энергетиков)
  • «Карьерная» — наземная, с боковыми платформами.
  • «60-летия Октября» — наземная, с боковыми платформами.
  • «Максима Горького» — наземная, с боковыми платформами.
  • «Хлебзавод/Красноармейская/Центральный парк/Сквер Гурьтева/Пионерская» — подземная, с островной платформой. Наименование станции менялось, но чаще всего - Сквер Гуртьева.
  • «Тургеневская» — подземная, с островной платформой.
  • «7 ноября» — подземная, с островной платформой.
  • «Пушкарский трамвайный мост» — эстакадный.
  • «Пушкарская» — наземная, с боковыми платформами.
  • «Чапаева» — наземная, с боковыми платформами.
  • «Колхозная улица» — наземная, с боковыми платформам
  • «Фабрика Восход» — наземная, с боковыми платформами. За станцией находится оборотное кольцо и депо.
  • «Автобусный вокзал» — наземная, с боковыми платформами. За станцией находится оборотное кольцо (вокруг Кинотеатра).

Современная ситуация

Реализация проекта строительства Скорстного трамвая в Орле не осуществилась в связи с нарастанием кризисных явлений в экономике страны и последовавшим в 1990 - е гг. существенным спадом промышленного производства, изменением направлений пассажиропотоков и их интенсивности. В генеральном плане г. Орла 1989г. (ЛенГИПроГор) в качестве альтернативы скоростному трамваю был предложен проект городского электропоезда (типа S-Bahn) от з-да Химмаш до ж.д. ст. Стальной Конь - Пассажирская, однако и эту идею реализовать не удалось. В последующем в 2006г. был принят действующий генеральный план г. Орла. Однако, за неимением квалифицированных специалистов и финансовых ресурсов он вобрал в себя большей частью устаревшие и нереализованные проектные проработки предыдущего генерального плана, не содержал конкретного раздела касаемо развития городского пассажирского транспорта (в том числе скоростного) и являлся по существу формальным документом. В настоящий момент большинство зарезервированных площадок и землеотводов под строительство линии Скоростного трамвая безвозвратно утрачено.

-

тип расположение статус
1 Оборотное кольцо перекрёсток улиц Раздольной и Рощинской застроено жилым домом Рощинская ул. д.41
2 Оборотное кольцо перекрёсток улиц Раздольной и Металлургов застроено жилым домом Раздольная ул. д.82б
3 Плотина ТЭЦ ул. Энергетиков- Карьерная ул. автомобильное движение через плотину ТЭЦ прекращено в связи с её аварийным состоянием в конце 1980-х гг. с перекрытием Карьерной ул.
4 землеотвод по ул. Пожарной перекрёсток улиц Карьерной и Пожарной застроено строением Пожарная ул. д.54
5 землеотвод по ул. Пожарной перекрёсток улиц Пожарной и 8-е марта застроено строением "Супермаркет" и Родное село у д.27 по Пожарной ул. и ул. 8-е Марта
6 землеотвод по ул. 8-е Марта ул. 8-е Марта землеотвод частично затроен пристроенным в 1975 г. ателье к д.8-е Марта д.25 и пристройкой (1995г.) к д.19 по ул. 8-е Марта
7 ул. 8-е Марта ул. 8-е Марта д. 44 по ул. Максима Горького застроен выход ул. 8-е Марта к ул. Максима Горького
8 Оборотное кольцо ул. 8-е Марта частично застроено д. 42 по ул. Максима Горького (Арбитражный суд). Землеотвод по ул. М.Горького в районе ул. Коммуны сохраняется
9 Пушкарный мост район ДСО "Труд" на месте моста введён в 1984 г. пешеходный мост
10 2-я Пушкарная ул. 2-я Пушкарная ул. не осуществлено расширение 2-й Пушкарной ул. от р. Орлик до перекрёстка с Садово-Пушкарной ул.
11 Колхозная ул. Колхозная ул. не осуществлено расширение Колхозной ул. от 2-й Пушкарной ул. до ул. Карачевской
12 Трамвайное депо Васильевская ул. Не завершено расширение трамвайного депо с выходом к Васильевской ул. В 1982 г. при достройке службы пути депо было расширено частично в сторону Васильевской ул.

См. также

Примечания

Скоростной трамвай 4м время, скоростной трамвай это, скоростной трамвай уровень шума.

Файл:Mekl-Strel G G.jpg, Заказники Бутана, Ferrari 512 BBi, Долгополов, Митрофан Михайлович.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24