Орловский скоростной трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирская система скоростного трамвая |
Дата открытия |
1995 год |
Количество маршрутов |
1 |
Общая длина маршрутов |
9,6 км |
Количество трамвайных парков |
1 |
Тип питания |
верхний |
Протяжённость самого длинного маршрута |
1 (9,6 км) |
Орловский скоростно́й трамва́й — нереализованный проект линии скоростного внеуличного рельсового транспорта с подземный участком в г. Орле (Россия).
Город Орёл относится к городам с так называемой линейной планировочной структурой основных городских магистралей. Для городов с такой планировочной структурой (сосредоточением основных пассажиропотоков вдоль узкого коридора магистралей: Волгоград, Саратов, Усть-Илимск), скоростной трамвай является наиболее перспективным видом высокопровозного транспорта, сооружение которого решает запущенные транспортные проблемы без строительства кардинально новых систем, требующих существенных капитальных вложений (метрополитен). Идея строительства в г. Орле скоростного трамвая впервые была поднята в середине 60-х годов. В 3 км от центра города был заложен Новый город металлургов проектной численностью в 100 тыс. жителей и значительной промышленной зоной. В 1968 г. из этого района в Центр была проложена троллейбусная линия. По мере развития северного ядра об идее скоростного трамвая вновь вспомнили в 70-е годы, однако строительство было отложено, а на соединяющем обе селитебных зоны Московском шоссе было открыто движение сочленённых экспресс-автобусов. В последующем делегация Орловского ТТУ выезжала в Волгоград на объекты метротрама и в Саратов с целью ознакомления с данной транспортной системой. Основная трасса скоростного трамвая в г. Орле определялась предпроектными проработками по маршруту: Сталепрокатный з-д — ул. Космонавтов (УВМ) — Артельный пер. — плотина ТЭЦ — Карьерная ул. — ул. Горького — подземный участок под пл. Ленина с порталами у Красноармейской ул. и музея Тургенева — мостовой переход через р. Орлик — 2-я Пушкарная ул. — Колхозная ул. — фабрика Восход — Автобусный вокзал (совмещённая с обычной трамвайной линией). Данная линия была внесена в план на XIII Пятилетку.
# | Конечные станции | Цвет | Предполагавшаяся дата ввода в эксплуатацию | Количество станций | Протяжённость (км) |
---|---|---|---|---|---|
№ 1 | «Сталепрокатный з-д» — «Центр» — «Автобусный вокзал» | Красный | 1995 | 12 | 9,6 |
Реализация проекта строительства Скорстного трамвая в Орле не осуществилась в связи с нарастанием кризисных явлений в экономике страны и последовавшим в 1990 - е гг. существенным спадом промышленного производства, изменением направлений пассажиропотоков и их интенсивности. В генеральном плане г. Орла 1989г. (ЛенГИПроГор) в качестве альтернативы скоростному трамваю был предложен проект городского электропоезда (типа S-Bahn) от з-да Химмаш до ж.д. ст. Стальной Конь - Пассажирская, однако и эту идею реализовать не удалось. В последующем в 2006г. был принят действующий генеральный план г. Орла. Однако, за неимением квалифицированных специалистов и финансовых ресурсов он вобрал в себя большей частью устаревшие и нереализованные проектные проработки предыдущего генерального плана, не содержал конкретного раздела касаемо развития городского пассажирского транспорта (в том числе скоростного) и являлся по существу формальным документом. В настоящий момент большинство зарезервированных площадок и землеотводов под строительство линии Скоростного трамвая безвозвратно утрачено.
-
№ | тип | расположение | статус |
---|---|---|---|
1 | Оборотное кольцо | перекрёсток улиц Раздольной и Рощинской | застроено жилым домом Рощинская ул. д.41 |
2 | Оборотное кольцо | перекрёсток улиц Раздольной и Металлургов | застроено жилым домом Раздольная ул. д.82б |
3 | Плотина ТЭЦ | ул. Энергетиков- Карьерная ул. | автомобильное движение через плотину ТЭЦ прекращено в связи с её аварийным состоянием в конце 1980-х гг. с перекрытием Карьерной ул. |
4 | землеотвод по ул. Пожарной | перекрёсток улиц Карьерной и Пожарной | застроено строением Пожарная ул. д.54 |
5 | землеотвод по ул. Пожарной | перекрёсток улиц Пожарной и 8-е марта | застроено строением "Супермаркет" и Родное село у д.27 по Пожарной ул. и ул. 8-е Марта |
6 | землеотвод по ул. 8-е Марта | ул. 8-е Марта | землеотвод частично затроен пристроенным в 1975 г. ателье к д.8-е Марта д.25 и пристройкой (1995г.) к д.19 по ул. 8-е Марта |
7 | ул. 8-е Марта | ул. 8-е Марта | д. 44 по ул. Максима Горького застроен выход ул. 8-е Марта к ул. Максима Горького |
8 | Оборотное кольцо | ул. 8-е Марта | частично застроено д. 42 по ул. Максима Горького (Арбитражный суд). Землеотвод по ул. М.Горького в районе ул. Коммуны сохраняется |
9 | Пушкарный мост | район ДСО "Труд" | на месте моста введён в 1984 г. пешеходный мост |
10 | 2-я Пушкарная ул. | 2-я Пушкарная ул. | не осуществлено расширение 2-й Пушкарной ул. от р. Орлик до перекрёстка с Садово-Пушкарной ул. |
11 | Колхозная ул. | Колхозная ул. | не осуществлено расширение Колхозной ул. от 2-й Пушкарной ул. до ул. Карачевской |
12 | Трамвайное депо | Васильевская ул. | Не завершено расширение трамвайного депо с выходом к Васильевской ул. В 1982 г. при достройке службы пути депо было расширено частично в сторону Васильевской ул. |
Метрополитены России | ||
---|---|---|
Действующие | Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Новосибирск • Самара • Екатеринбург • Казань | |
Метротрам | Волгоград | |
Строящиеся и строившиеся |
Омск • Челябинск • Красноярск | |
Проектируемые и планируемые |
Саратов • Ростов-на-Дону | |
Отложенные | Пермь • Уфа | |
Список станций |
Скоростной трамвай 4м время, скоростной трамвай это, скоростной трамвай уровень шума.
Файл:Mekl-Strel G G.jpg, Заказники Бутана, Ferrari 512 BBi, Долгополов, Митрофан Михайлович.