«Наварин» | ||
---|---|---|
|
||
Линейный крейсер «Наварин» перед спуском в воду, 9 ноября 1916 года | ||
Основная информация | ||
Тип | Линейный крейсер | |
Государство флага | Россия | |
Верфь | Адмиралтейские верфи | |
Строительство начато | 6 декабря 1912 года | |
Спущен на воду | 9 ноября 1916 года | |
Введён в эксплуатацию | В строй не вводился | |
Выведен из состава флота | 1923 год | |
Современный статус | Разобран | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 32 500 т (полное) | |
Длина | 223,85 м | |
Ширина | 30,5 м | |
Осадка | 8,81 м | |
Бронирование | 237 мм — главный броневой пояс, 125 мм — оконечности, 75…100 мм -верхний пояс между средней и верхней палубами, 100 мм — траверзы, 200…300 мм — башни, рубка: 250 мм (крыша), 300 мм (основание), 400 мм (выше средней палубы) |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 6 турбин Парсонса, 25 котлов Ярроу (16 смешанных и 9 нефтяных) | |
Мощность | 70 000 л. с. | |
Винты | 4 | |
Скорость | 28,5 узла | |
Экипаж | 42 офицера, 33 кондуктора, 1100 нижних чинов |
|
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 12 × 356-мм, 24 × 130-мм, 4 × 47-мм |
|
Зенитная артиллерия | 4 × 63-мм зенитных пушки | |
Торпедно-минное вооружение | Шесть 456-мм ТА |
«Наварин» — линейный крейсер Российского императорского и советского флота типа «Измаил».
Содержание |
Заказан по закону «Об усиленном судостроении в ближайшее пятилетие 1912—1916 годов», утвержденном 23 июля 1912 года. Заложен 6 декабря 1912 года на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 9 ноября 1916 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, несмотря на то, что считалась первостепенной задачей завода[1].
После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности по корпусу 52 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки «Наварина», однако недостаток средств не позволил их реализовать. 21 августа 1923 года «Наварин» был продан немецкой судоразделочной фирме и 16 октября подготовлен к буксировке в Гамбург, где вскоре разделан на металл
Наварин (линкор).