Тип «Императрица Мария» | ||
---|---|---|
|
||
«Императрица Мария» в годы Первой мировой войны | ||
Основная информация | ||
Тип | линейный корабль | |
Государство флага | Россия | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 23 413 т нормальное 24 500 т полное |
|
Длина | 168,0 м | |
Ширина | 27,43 м | |
Осадка | 8,50 м | |
Бронирование | главный пояс: 262,5 мм цитадель, 100—125 мм оконечности верхний пояс: 75—100 мм верхняя палуба: 37,5 мм средняя палуба: 25—37,5 мм нижняя палуба: 12—50 мм башни ГК: 125—250 мм барбеты башен ГК: 125—150 мм боевая рубка: 200—300 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 20 котлов системы Ярроу 10 турбин системы Парсонса |
|
Мощность | 33 200 л.с. | |
Винты | 4 | |
Скорость | 21,5 узла максимальная | |
Дальность плавания | 2 960 миль | |
Экипаж | 1202 человека, в том числе 37 офицеров | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 4×3 305-мм/52 20×1 130-мм/55 8×1 75-мм 4 × 47-мм |
|
Торпедно-минное вооружение | 4 бортовых 450-мм ТА |
Тип «Императрица Мария» — серия российских линкоров. Были спроектированы в 1910—1911 годах на основе линкоров типа «Севастополь» и предназначались для противостояния новым турецким линкорам на Чёрном море. В 1911—1917 годах были построены три корабля этого типа. Четвёртый, «Император Николай I», был заложен в 1916 году по доработанному проекту, отличавшемуся усиленным бронированием, но его постройка не была завершена из-за начавшейся революции. «Императрица Мария» затонула 7 октября 1916 года из-за взрыва погребов при невыясненных обстоятельствах. «Императрица Екатерина Великая» была затоплена в Новороссийске 18 июня 1918 года, чтобы не допустить захвата Германией. «Император Александр III» же неоднократно переходил из рук в руки, в итоге попав в руки Добровольческой армии и уйдя в составе Русской эскадры в 1920 году в Бизерту, где он в 1924 году был передан СССР и впоследствии пущен на слом.
Содержание |
За основу для черноморских линкоров были взяты линейные корабли типа «Севастополь», но скорость была снижена до 21 узла, усилена броневая защита борта и башен. Число орудий противоминной артиллерии было доведено до 20, а их калибр увеличен до 130 мм. Сокращение длинны корпуса позволило усилить бронирование. Впервые в мире орудия главного калибра были оснащены дальномерами.
Название | Судоверфь | Закладка | Спуск на воду | Принятие на вооружение |
Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Императрица Мария | Руссуд | 17 октября 1911 | 19 октября 1913 | 25 августа 1915 | затонул 7 октября 1916 при взрыве погреба |
Император Александр III / Воля |
Руссуд | 17 октября 1911 | 2 апреля 1914 | 15 июня 1917 | снят с вооружения 29 октября 1924, пущен на слом в 1936 |
Императрица Екатерина Великая / Свободная Россия |
ОНЗиВ | 17 октября 1911 | 24 мая 1914 | 5 октября 1915 | затоплен эсминцем «Керчь» 18 июня 1918 |
Император Николай I / Демократия |
ОНЗиВ | 15 апреля 1915 | 5 октября 1916 | не достроен, пущен на слом в 1923—1924 |
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Линейные корабли типа «Императрица Мария».