Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Кнопка (элемент интерфейса программ)

Стандартная пара кнопок диалогового окна, кнопки «ОК» и «Отмена»

Кнопка — элемент интерфейса компьютерных программ, является метафорой кнопки в технике и, соответственно, изображается cхожей с ней и выполняет аналогичные функции. При нажатии на неё происходит программно связанное с этим нажатием действие либо событие.

В широком смысле, кнопкой называют любой экранный элемент, с очерченной границей, нажатие на который приводит к некоему действию.

Кнопка может быть реализована как в графических, так и в текстовых[1] интерфейсах. Имеет два состояния — «нажато» и «отжато», также может быть фиксируемой (сохранять текущее состояние после завершения нажатия). Для управления с клавиатуры, кнопка может быть снабжена управляемым фокусом ввода: при получении фокуса, клавиатурный ввод (обычно - пробел) инициирует нажатие на кнопку. При смене состояния управляемой кнопкой функции программы — может отображать это состояние изменением значка или надписи на своей поверхности.

В зависимости от стиля визуального исполнения может иметь как выпуклый, так и утопленный или плоский вид. Также при «нажатии» зачастую визуально имитируется утапливание её в поверхность.

Кнопка, входящая в группу кнопок с зависимой фиксацией для выбора одного из предложенных вариантов, выделяется в специализированный элемент управления - радио-кнопку.

Группа кнопок схожей функциональности может быть объединена в единую панель инструментов.

В устройствах с тактильной обратной связью при пересечении курсором границы кнопки реализуется имитация тактильной отдачи, подобной той, что испытывает палец, перемещаясь на поверхность реальной кнопки.

См. также

Примечания

  1. см. кнопки функциональных клавиш, к примеру, в программах Volkov Commander, Norton Commander, DOS Navigator

Кнопка (элемент интерфейса программ).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24