Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Гран-при 2

Не следует путать с ФИА Формулой-2 или Формулой-2.
GP2
Категория

Одноместная, монокласс

Страна или регион

Европа

Дебют

2005

Пилоты

24 (последняя гонка сезона 2009)

Команды

12 (последняя гонка сезона 2009)

Конструкторы

Dallara

Поставщики моторов

Renault

Поставщики шин

Pirelli

Действующий чемпион

Пастор Мальдонадо

Действующая команда

ART Grand Prix

Действующая команда-чемпион

ART Grand Prix

Официальный сайт

gp2series.com

Текущий сезон

Серия GP2 или просто GP2 — класс автогонок, представленный в 2005 после прекращения поддержки другой серии Формулы-1Формулы-3000. Формат был задуман Берни Экклстоуном и Флавио Бриаторе,[1], в то время как Экклстоун также является обладателем прав на название GP1 [2]. В 2010 был запущен младший класс GP3, в качестве серии поддержки GP2 [3].

Серия была разработана, чтобы сделать гонки доступными для команд и создать идеальную школу перед Формулой-1. В GP2 поставили обязательные условия для всех команд, а именно использование одинаковых шасси, двигателя и поставщика шин, с тем чтобы в полной мере раскрыть способности гонщика. Все этапы, за исключением трёх, проходили в рамках гонок поддержки в гоночные уик-энды Формулы-1, как и соответствует заявленному, чтобы дать опыт пилотам в среде Гран-при и использовать в своих интересах инфраструктуру (маршалы, медицинские учреждения) на месте соревнования. GP2 посещала Международный автодром Бахрейна в 2005 и 2007, все остальные гонки происходили в Европейских странах.

Для многих пилотов GP2 стала последней ступенью перед Формулой-1. Чемпион 2005 года Нико Росберг был нанят командой Williams для участия сезоне 2006 Формулы-1, Победитель GP2 2006 года Льюис Хэмилтон осуществил свой переход в следующем году за McLaren и чемпион 2007 года Тимо Глок отправился в Toyota в 2008. А также вице-чемпионы - Хейкки Ковалайнен (2005), Нельсиньо Пике (2006) и Лукас Ди Грасси (2007) стали тест-пилотами команды Renault на следующий год. Первые два впоследствии стали пилотами этой команды, а Лукас Ди Грасси в 2010 году был боевым пилотом команды Virgin Racing. Пилотами Формулы-1 также становились Скотт Спид (3-е место в 2005, Scuderia Toro Rosso), Кадзуки Накадзима (5-е место в 2007, Williams), Себастьен Буэми (5-е место в 2008, Scuderia Toro Rosso). В 2008 году впервые в Формулу-1 не смог попасть ни чемпион Джорджо Пантано, ни вице-чемпион Бруно Сенна.

Чемпион серии 2009 года Нико Хюлькенберг подписал контракт основного пилота на 2010 год с командой Формулы-1 Williams. Также в Формулу-1 перешли: бронзовый призер серии Лукас ди Грасси (команда Virgin Racing); Камуи Кобаяси (дебютировал в Формуле-1 в 2009 году в составе команды Toyota, на 2010 год подписал контракт основного пилота с командой BMW Sauber); Роман Грожан (дебютировал в Формуле-1 в 2009 году в составе команды Renault, на 2010 год контракт не продлён).

Вице-чемпион 2009 года 25-летний Виталий Петров (Россия) подписал трехлетний контракт (по системе 1+2) с одной из самых известных команд главной гоночной серии (Формулы-1)— Renault F1. Он будет выступать в статусе призового (то есть участвующего не только в тестах, но и в Гран-при) пилота.[4]

Чемпион 2010 года Пастор Мальдонадо в 2011 году выступает за команду Williams, а вице-чемпион Серхио Перес подписал контракт с командой Sauber.

Содержание

Болиды GP2

Болид GP2 используют все команды. Он основан на шасси Dallara, двигателе Renault V8 и шинах Pirelli (с 2011).

Шасси
Спецификация болида 2006 года разработана компаниеей Dallara Automobili. Болид GP2 2006 года оснащён двойным задним антикрылом, тройное заднее антикрыло использовалось лишь в 2005 на гонке в Монако. Передние верхние и нижние поперечные рычаги автомобильной подвески были укреплены, также как передняя и задняя подвеска.
Двигатель
Двигатель Renault V8 объёмом 4 литра мощностью 612 лошадиных сил при 10 тыс. оборотов в минуту.
Коробка передач
коробка передач 2006 года разработана компанией GearTek и включает в себя: 7 скоростей + задняя передача. Продольная полуавтоматическая коробка передач с электронным управлением, дифференциал пониженного трения.
Шины
Вплоть до 2005 года в серии применялись шины с канавками, но в 2006-м правила были изменены в угоду сликам. Выбор класса покрышек определяется поставщиком и организаторами серии GP2 перед каждым соревнованием.
До 2010 года включительно монопольным поставщиком шин в серии GP2 была японская компания Bridgestone. Она поставляла три состава сликов для сухой погоды (soft (рус. мягкий), medium (рус. средний) и hard (рус. жёсткий)), а также для дождевой погоды. На период же следующих двух сезонов — с 2011 по 2013 гг. — руководство серии заключило договор с итальянским производителем покрышек Pirelli[5].
Другие составляющие
Brembo поставляет новую разработку моноблоковых тормозов и колёсные диски, эксклюзивно для GP2.
Болид также включает внутренние модернизации охлаждения, новый водный радиатор, трубка радиатора, бензиновый/водный теплообменник, новые нефтяные и водные трубы и новые кронштейны установки теплообменника.
Производительность
Благодаря исследованиям и предсезонным тестам выяснилось что модель 2005 года способна разгоняться от 0 до 200 км/ч за 6.7 секунды. Максимальная скорость 320 км/ч что быстрее этого болида лишь болиды Формулы-1 и IndyCar. Говорилось что болид будет примерно на 10 секунд с круга медленее болида Формулы-1.

Гоночный уик-энд

В пятницу у пилотов есть 30-минутная сессия свободных заездов и длящаяся также 30 минут квалификация. Квалификационная сессия показывает, с какого места будут стартовать гонщики в субботней гонке, дистанция которой составляет 180 километров.

Во время субботней гонки каждый гонщик обязан пройти пит-стоп и сменить как минимум два колеса.

В воскресенье проходит спринт дистанцией 120 километров. Стартовая решётка распределяется по результатам финиша в субботу: первая восьмёрка переворачивается, то есть пилот, который финишировал восьмым в субботу, будет стартовать с первой позиции, а победитель с восьмого места.

Система начисления очков

  • Поул-позиция в субботней гонке: 2 очка
Система начисления очков в 1-й гонке
 1   2   3   4   5   6   7   8 
10 8 6 5 4 3 2 1
Система начисления очков во 2-й гонке
 1   2   3   4   5   6 
6 5 4 3 2 1
  • Быстрый круг: 1 очко в каждой гонке. Гонщик показавший быстрейший круг должен пройти 90% гоночной дистанции. Гонщик также должен стартовать со своей позиции(т.е не с пит-лейн), а также с 2008 чтобы получить очко за быстрый круг надо финишировать в первой десятке.

С этой системой начисления очков, максимальное количество очков, которое можно заработать за этап 20. Для этого надо стартовать с поул-позиции, выиграть обе гонки и показать там быстрейший круг в них. Это удалось лишь двум пилотам GP2 бразильцу Нельсиньо Пике и немцу Нико Хюлькенбергу. Они набрали максимальные 20 очков на девятом этапе сезона 2006 в Венгрии и на пятом этапе сезона 2009 в Германии соответственно.

Трассы

Действующие
Бывшие

Чемпионы

Личный зачёт

Год Чемпион Вице-чемпион Бронзовый призёр
2005 Нико Росберг
ART Grand Prix
Хейкки Ковалайнен
Arden International
Скотт Спид
iSport International
2006 Льюис Хэмилтон
ART Grand Prix
Нельсиньо Пике
Piquet Sports
Александер Према
ART Grand Prix
2007 Тимо Глок
iSport International
Лукас ди Грасси
ART Grand Prix
Джорджо Пантано
Campos Grand Prix
2008 Джорджо Пантано
Racing Engineering
Бруно Сенна
iSport International
Лукас ди Грасси
Barwa International Campos Team
2009 Нико Хюлькенберг
ART Grand Prix
Виталий Петров
Barwa Addax Team
Лукас ди Грасси
Fat Burner Racing Engineering
2010 Пастор Мальдонадо
Rapax
Серхио Перес
Barwa Addax Team
Жюль Бьянки
ART Grand Prix

Командный зачёт

Год Чемпион Вице-чемпион Бронзовый призёр
2005 ART Grand Prix Arden International Super Nova Racing
2006 ART Grand Prix Piquet Sports iSport International
2007 iSport International ART Grand Prix Campos Grand Prix
2008 Barwa International Campos Team iSport International Piquet Sports
2009 ART Grand Prix Barwa Addax Team Super Nova Racing
2010 Rapax Barwa Addax Team ART Grand Prix

Сезоны

2005

Сезон 2005 стал первым в истории чемпионата, после распада Формулы-3000. Arden International выигравшая последние титулы в Ф3000, начинала сезон в качестве одного из фаворитов.

Сезон 2005 начался 23 апреля 2005 в рамках уик-энда Гран-при Сан-Марино на Автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле, Италии. На предсезонных тестах распределись номера болидов дебютного сезона, лучшие результаты на них показали команды iSport International и HiTech/Piquet Racing. Последняя команда была основано в первую очередь благодаря трёхкратному чемпиону Формулы-1 Нельсону Пике, который помогает своему сыну во всей формульной карьере.

Чемпионата состоял из 23 гонок, по две в каждый уик-энд исключая единственную гонку в Монако. Сезон был выигран немцем Нико Росбергом, который впоследствии был нанят командой Williams.

2006

Сезон 2006 стал вторым сезоном серии. Появилось две новых команды Trident Racing и объединённая с Coloni Motorsport Fisichella Motor Sport команда пилота Формулы-1 Джанкарло Физикеллы. После того как обладатель титула ушёл в Williams, а вице-чемпион Хейкки Ковалайнен стал резервным пилотом Renault, Нельсиньо Пике на болиде Piquet Sports был в ранге фаворитов, хотя обладатели машин ART Grand Prix Александр Према и Льюис Хэмилтон также имели отличные шансы, так как ART являлась действующим чемпионом.

Впервые сезон отличался от расписания сезона 2006 Формулы-1, стартовав на трассе в Валенсии, Испания 8 апреля 2006 Нельсиньо Пике стал первым победителем.

Первоначально лидировал Пике, прежде чем Льюис Хэмилтон стал его нагонять. Доминирование на отдельных этапах сделало его лидером чемпионата, но потом баланс снова сместился в сторону Пике.

После захватывающего сражения в чемпионате, длящегося 20 гонок, Хэмилтон подтвердил титул в предпоследней гонки на Автодроме Монца в Монце, Италия и отпраздновал титул со вторым местом на 21-й финальной гонке.

2007

Сезон 2007 начался 13 апреля на трассе Сахир и завершился 30 сентября на трассе Валенсия. Единственным соперником для доминировавшего Тимо Глока стал бразилец Лукас Ди Грасси, однако, на последней гонке в Валенсии Глок подтвердил свой титул.

2008

В сезоне 2008 GP2 остались все предыдущие команды.[6] Это был первый сезон где был сменён дизайн болида компанией Dallara под названием GP2/08, это была единственная машина кроме болидов Формулы-1, которая смогла полностью пройти краш-тесты FIA.[7] Сезон был выигран «ветераном» серии итальянцем Джорджо Пантано за команду Racing Engineering, племянник легендарного Айртона Сенны Бруно завершил сезон в ранге вице-чемпиона.

2009

2010

Действующий сезон серии.

Пилоты перешедшие в Формулу 1

Пилот Сезоны в GP2 Гран-при Победы Сезоны в F1 Первая команда Гран-при Победы Подиумы
Нико Росберг (1) 2005 23 5 (6) 2006–2012 Williams 105 0 5
Хейкки Ковалайнен (1) 2005 23 5 (5) 2007–2012 Renault 87 1 4
Скотт Спид (1) 2005 23 0 (2) 2006–2007 Toro Rosso 28 0 0
Льюис Хэмилтон (1) 2006 21 5 (5) 2007–2012 McLaren 87 16 41
Нельсиньо Пике (2) 2005–2006 44 5 (2) 2008–2009 Renault 28 0 1
Тимо Глок (2) 2006–2007 42 7 (5) 2004, 2008–2012 Toyota 72 0 3
Кадзуки Накадзима (1) 2007 21 0 (3) 2007–2009 Williams 36 0 0
Бруно Сенна (2) 2007–2008 41 3 (2) 2010–2012 Hispania 23 0 0
Себастьен Буэми (2) 2007–2008 31 2 (3) 2009–2011 Toro Rosso 52 0 0
Ромен Грожан (4) 2008–2011 54 9 (1) 2009, 2012 Renault 7 0 0
Нико Хюлькенберг (1) 2009 20 5 (1) 2010, 2012 Williams 19 0 0
Виталий Петров (4) 2006–2009 69 4 (2) 2010–2011 Renault 35 0 1
Лукас ди Грасси (4) 2006–2009 75 5 (1) 2010 Virgin 19 0 0
Камуи Кобаяси (2) 2008–2009 40 1 (3) 2009–2012 Toyota 37 0 0
Карун Чандхок (3) 2007–2009 61 2 (2) 2010–2011 Hispania 11 0 0
Пастор Мальдонадо (4) 2007–2010 73 10 (1) 2011–2012 Williams 16 0 0
Серхио Перес (2) 2009–2010 40 5 (1) 2011–2012 Sauber 16 0 0
Жером Д'Амброзио (3) 2008–2010 58 1 (1) 2011 Virgin 16 0 0
Шарль Пик (2) 2010–2011 38 3 2012 Marussia 0 0 0

См. также

Примечания

  1. Spurgeon, Brad. Formula One experiments with its minor league, The International Herald Tribune (1 июня 2005), стр. 22. Проверено 31 января 2007.
  2. http://www.grandprix.com/ns/ns15388.html grandprix.com August 11, 2005
  3. http://www.autosport.com/news/report.php/id/71098 autosport.com October 3, 2008
  4. http://www.renaultf1.com/Vitaly-Petrov-to-race-for-the.html?lang=en Vitaly Petrov to race for the Renault F1 Team in 2010
  5. GP2 Series with Pirelli in 2011-2013  (англ.). Официальный сайт GP2 Series (24 июня 2010). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012. Проверено 12 февраля 2011.
  6. Current teams confirmed for 2008. Autosport.com (19 октября 2007). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012.
  7. New car passes F1 crash tests. Autosport.com (5 октября 2007). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012.

Ссылки

  • Сайт серии GP2
  • Официальный блог GP2
  • Российский сайт о GP2
  • English Information Website
Награды
Предшественник:
SAFER barrier
Autosport
Награда за новатарство и инновацию

2005
Преемник:
Audi R10

Гран-при 2.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24