ВЛ | |
---|---|
Классификация | сверхтяжёлый танк |
Боевая масса, т | от 260 до 460 т |
Компоновочная схема | классическая, трёхбашенная |
Экипаж, чел. | 15 |
История | |
Годы производства | не производился |
Годы эксплуатации | не эксплуатировался |
Основные операторы | |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса, мм/град. | 75 |
Борт корпуса, мм/град. | 60 |
Корма корпуса, мм/град. | 60 |
Крыша корпуса, мм | 40 |
Лоб башни, мм/град. | 125 |
Борт башни, мм/град. | 60 |
Корма башни, мм/град. | 60 |
Крыша башни, мм | 30 |
Крыша рубки, мм/град. | 40 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 1 × 130-мм морская пушка Б-13 (или 1 × 305-мм орудие Б-23), 2 × 76-мм Л-11 |
Тип пушки | танковая |
Длина ствола, калибров | 50 (130-мм); 26 (30) (Л-11) |
Боекомплект пушки | 100 × 130-мм или 305-мм 300 × 76-мм Л-11 |
Прицелы | телескопический |
Пулемёты | 7,62-мм ДТ |
Другое вооружение | нет |
Подвижность | |
Тип двигателя | 3 × 12-цилиндровый карбюраторный двигатель ГАМ-34 |
Мощность двигателя, л. с. | 3 × 800 л.с.,
генератор постоянного тока мощностью 650 кВт, тяговые электродвигатели 4ДК - 3А мощностью 450 кВт |
Тип подвески | балансирная, пружинная |
ВЛ («Владимир Ленин») — проект советского сверхтяжёлого танка, разработанный в 1940 году. В зависимости от вооружения масса танка составляла от 260 до 460 т.
В 1940 году, учитывая опыт советско-финской войны 1939—1940 гг., конструкторами А. Е. Поповым и Нухманом были разработаны проекты танков ВЛ-С1, ВЛ-С2 и ВЛ-С3.
Сверхтяжёлые танки ВЛ предполагалось оснастить 130-мм морской пушкой Б-13 или 305-мм орудием Б-23 (боекомплект 100 выстрелов). Пушка должна была устанавливаться во вращающейся башне и предназначалась для борьбы с дотами и долговременными укреплениями. Для борьбы с мелкими опорными пунктами предполагалось использовать две 76-мм пушки (боекомплект 300 выстрелов). 7,62-мм пулемёты ДТ предусматривались для борьбы с пехотой и авиацией противника (боекомплект пулемётов 15 000 патронов).
Защита противоснарядная гомогенная. Корпус сваривался из бронеплит толщиной 40, 60, 75 и 125 мм. Лобовая броня башни составляла 125 мм, крыши — 40 мм. Экипаж танка составлял пятнадцать человек.
Силовая установка ДВС мощностью 2400 л.с. Трансмиссия электромеханическая с приводом на ведущие колёса от тяговых ЭД. В качестве силовой установки рассматривалось использование трёх двигателей ГАМ-34 мощностью 800 л.с. У серийных электровозов позаимствовали электродвигатели 4ДК - 3А мощностью 450 кВт.
Гусеничный с четырьмя гусеницами с независимым приводом на каждую. Ведущие колёса у внутренних пар гусениц находились впереди, а направляющие — сзади. У наружных пар гусениц наоборот. Подвеска как у СУ-14 балансирная, пружинная. Управлялся танк с двух мест механика-водителя: переднего и кормового, благодаря этому не требовалось разворачивать танк при смене направления движения.
Из-за огромных габаритов машины её транспортировка по железной дороге представляла большие трудности. Для решения этой проблемы предполагалась разборка танка на 5 частей:
Для борьбы с дотами разрабатывался проект ВЛ-С3 с пушкой Б-13, отличавшийся меньшей массой 260 т; вариант с орудием Б-23, вес 320 т.
После оценки проекта пришли к выводу, что постройка его невозможна. В силу огромных размеров и запредельной массы танк так и не был воплощён в металле.
ВЛ (танк).