БА-23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | средний химический бронеавтомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновочная схема | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Выксунский завод ДРО[сн 1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы разработки | 1937 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | не выпускался | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная катаная, противопульная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ГН, град. | 360 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 × 7,62-мм ДТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое вооружение | химическое оборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 73 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6×4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | зависимая, на листовых рессорах |
БА-23 — советский проект среднего по массе химического бронеавтомобиля на базе грузового автомобиля ЗИС-6, разработанный в межвоенный период. Не вышел из стадии макетов.
Содержание |
Проект химического бронеавтомобиля на базе шасси грузового автомобиля ЗИС-6, получивший обозначение БА-23, был разработан заводом ДРО города Выкса и СКБ завода «Компрессор» в 1937 году. Был выполнен макет бронеавтомобиля, однако дальнейшего развития проект не получил и машина никогда не реализовывалась в металле[1].
БА-23 имел капотную переднемоторную, заднеприводную автомобильную компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение размещалось в носовой части корпуса, отделение управления — в средней; за отделением управления находился бак для боевого химического вещества. Экипаж машины состоял из двух человек (механика-водителя и командира, выполнявшего также функции стрелка)[1].
Броневой корпус машины должен был изготавливаться из катаных стальных броневых листов, установленных под рациональными углами наклона. Башня — полноповоротная, конической формы[1].
Вооружение машины состояло из одного 7,62-мм танкового пулемёта ДТ, установленного в шаровой установке в башне[1].
Машина должна была оснащаться специальным химическим оборудованием марки «КС-18» (аналогичным использованному на серийной машине КС-18) производства завода «Компрессор» и баком ёмкостью 800 л. В зависимости от вещества, наполняющего бак, машина могла выполнять различные задачи — постановку дымовых завес, дегазацию местности или распыление боевых отравляющих веществ.[2][1][3].
Постановка дымовых завес осуществлялась с использованием смеси S-IV[1].
Дегазация местности производилась при помощи распылительной колонки.[1].
Заражение местности ОВ осуществлялось с помощью специального распылителя подковообразной формы, обеспечивавшего полосу распыления шириной в 25 м[1].
Ходовая часть машины — колёсная, с колёсной формулой 6 × 4. Подвеска машины — зависимая на полуэллиптических листовых рессорах. Для увеличения проходимости машины предполагалось использование быстросъёмных гусеничных лент «Оверолл»[1].
Табрикот ба 23 февраль, шеър бахшида ба 23 февраля, кашпо весенняя пора 3л с под квадрат альтернатива ба 23.
Файл:Amélie-les-Bains-Palalda - vue générale d'Amélie-les-Bains et du pic du Canigou.jpg, Категория:Незавершённые статьи по онкологии, Юрий Прохоров.