Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Т-111 танк, танки т-29 и т-111, т-111 самсунг

Т-46-5 (1938 г.)
Классификация средний танк
Боевая масса, т 32,3
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
История
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5400
Ширина корпуса, мм 3140
Высота, мм 2416
Клиренс, мм 390
Бронирование
Тип брони стальная цементированная высокой твёрдости
Лоб корпуса (верх), мм/град. 60 / 20°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 30 / 82°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 60 / 12°
Борт корпуса, мм/град. 60
Корма корпуса, мм/град. 60 / 0…8°
Днище, мм 20—30
Крыша корпуса, мм 20
Лоб башни, мм/град. 50 / 18°
Борт башни, мм/град. 50 / 18°
Корма башни, мм/град. 50 / 18°
Крыша башни, мм 20
Вооружение
Калибр и марка пушки 45-мм обр. 1938 г. (20К)
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 46
Боекомплект пушки 121
Углы ВН, град. −6…+23
Прицелы перископический ПТ-1, телескопический ТОП
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ-29
Подвижность
Тип двигателя V-образный
8-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 320
Скорость по шоссе, км/ч 31
Скорость по пересечённой местности, км/ч 16
Запас хода по шоссе, км 90
Запас хода по пересечённой местности, км 126
Удельная мощность, л. с./т 9,92
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,97
Преодолеваемый подъём, град. 28
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Преодолеваемый ров, м 2,0
Преодолеваемый брод, м 1,2

Т-111, изделие 111, известен также как Т-46-5 — советский экспериментальный средний танк. Являлся первым танком с противоснарядным бронированием.

История создания

Разработан конструкторским бюро Ленинградского завода опытного машиностроения № 185 имени Кирова под руководством С. А. Гинзбурга в ходе проекта по созданию малого танка тяжёлого бронирования, работа над которым велась с 1936 года. Первый экземпляр был изготовлен в апреле 1938 года. Имел литую башню, усиленную подвеску, впервые в мировой практике была применена новая технология электрической сварки соединений броневых листов. При общей массе 28—32 тонн имел броню толщиной 60 мм и развивал скорость 30 км/ч, что обеспечивал двигатель мощностью 300 л. с. Согласно испытаниям, броня Т-111 успешно защищала от снарядов противотанковых 37-мм пушек, что было довольно сильным прорывом в танкостроении. Вооружение данного танка было аналогично Т-26, предшественнику Т-111, а именно — 45-мм пушка в литой конической башне и два пулемёта. Экипаж танка состоял из трёх человек.

Серийно производство танка осуществлено не было, причиной стала сложность его производства. К примеру, подвеска танка Т-111 была блокированной, с листовыми рессорами, которые были размещены внутри корпуса машины, что усложняло задачу монтажа и демонтажа отдельных элементов.

В то же время, разработка Т-111 стала серьёзным шагом в развитии отрасли, и данный опыт стал фундаментом для дальнейшего развития и проектирования нового вооружения, в частности, тяжёлых танков прорыва. На заводах была внедрена технология производства толстой брони.[1] Тем не менее, хотя разработка завершилась опытными экземплярами, группа конструкторов была награждена государственными наградами, в частности, М. И. Кошкин получил орден Красной Звезды.[2]

Примечания

  1. Броня против снарядов // Техника — молодёжи. — 1981. — № 3.
  2. Танк Т-34 // Техника и вооружение. — 1998. — № 11—12.

Литература

  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905—1941. — Москва: Экспринт, 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1


Т-111 танк, танки т-29 и т-111, т-111 самсунг.

Омарла Батырай, Файл:Gemeinde Prishtine.png, Категория:Баскетболисты Республики Конго, Carex polyphylla.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24