Т-46-5 (1938 г.) | |
---|---|
Классификация | средний танк |
Боевая масса, т | 32,3 |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 5400 |
Ширина корпуса, мм | 3140 |
Высота, мм | 2416 |
Клиренс, мм | 390 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная цементированная высокой твёрдости |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 60 / 20° |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 30 / 82° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 60 / 12° |
Борт корпуса, мм/град. | 60 |
Корма корпуса, мм/град. | 60 / 0…8° |
Днище, мм | 20—30 |
Крыша корпуса, мм | 20 |
Лоб башни, мм/град. | 50 / 18° |
Борт башни, мм/град. | 50 / 18° |
Корма башни, мм/град. | 50 / 18° |
Крыша башни, мм | 20 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 45-мм обр. 1938 г. (20К) |
Тип пушки | нарезная |
Длина ствола, калибров | 46 |
Боекомплект пушки | 121 |
Углы ВН, град. | −6…+23 |
Прицелы | перископический ПТ-1, телескопический ТОП |
Пулемёты | 2 × 7,62-мм ДТ-29 |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 8-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 320 |
Скорость по шоссе, км/ч | 31 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 16 |
Запас хода по шоссе, км | 90 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 126 |
Удельная мощность, л. с./т | 9,92 |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,97 |
Преодолеваемый подъём, град. | 28 |
Преодолеваемая стенка, м | 1,0 |
Преодолеваемый ров, м | 2,0 |
Преодолеваемый брод, м | 1,2 |
Т-111, изделие 111, известен также как Т-46-5 — советский экспериментальный средний танк. Являлся первым танком с противоснарядным бронированием.
Разработан конструкторским бюро Ленинградского завода опытного машиностроения № 185 имени Кирова под руководством С. А. Гинзбурга в ходе проекта по созданию малого танка тяжёлого бронирования, работа над которым велась с 1936 года. Первый экземпляр был изготовлен в апреле 1938 года. Имел литую башню, усиленную подвеску, впервые в мировой практике была применена новая технология электрической сварки соединений броневых листов. При общей массе 28—32 тонн имел броню толщиной 60 мм и развивал скорость 30 км/ч, что обеспечивал двигатель мощностью 300 л. с. Согласно испытаниям, броня Т-111 успешно защищала от снарядов противотанковых 37-мм пушек, что было довольно сильным прорывом в танкостроении. Вооружение данного танка было аналогично Т-26, предшественнику Т-111, а именно — 45-мм пушка в литой конической башне и два пулемёта. Экипаж танка состоял из трёх человек.
Серийно производство танка осуществлено не было, причиной стала сложность его производства. К примеру, подвеска танка Т-111 была блокированной, с листовыми рессорами, которые были размещены внутри корпуса машины, что усложняло задачу монтажа и демонтажа отдельных элементов.
В то же время, разработка Т-111 стала серьёзным шагом в развитии отрасли, и данный опыт стал фундаментом для дальнейшего развития и проектирования нового вооружения, в частности, тяжёлых танков прорыва. На заводах была внедрена технология производства толстой брони.[1] Тем не менее, хотя разработка завершилась опытными экземплярами, группа конструкторов была награждена государственными наградами, в частности, М. И. Кошкин получил орден Красной Звезды.[2]
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Т-111 танк, танки т-29 и т-111, т-111 самсунг.
Омарла Батырай, Файл:Gemeinde Prishtine.png, Категория:Баскетболисты Республики Конго, Carex polyphylla.