Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Бородино (линкор)

«Бородино»
Линейный крейсер «Бородино» после спуска на воду, 19 июля 1915 года
Основная информация
Тип Линейный крейсер
Государство флага  Россия
Принадлежность Балтийский флот
Верфь Адмиралтейские верфи
Строительство начато 6 декабря 1912 года
Спущен на воду 19 июля 1915 года
Введён в эксплуатацию В строй не вводился
Выведен из состава флота 1923 год
Современный статус Разобран
Параметры
Водоизмещение 32 500 т (полное)
Длина 223,85 м
Ширина 30,5 м
Осадка 8,81 м
Бронирование 237 мм — главный броневой пояс,
125 мм — оконечности,
75…100 мм -верхний пояс между средней и верхней палубами,
100 мм — траверзы,
200…300 мм — башни,
рубка: 250 мм (крыша), 300 мм (основание), 400 мм (выше средней палубы)
Технические данные
Силовая установка 6 турбин Парсонса, 25 котлов «Ярроу» (16 смешанных и 9 нефтяных)
Мощность 70 000 л. с. (51,5 МВт)
Винты 4
Скорость 28,5 узла (52,8 км/ч)
Экипаж 42 офицера, 33 кондуктора и 1100 нижних чинов
Вооружение
Артиллерийское вооружение 12 × 356-мм,
24 × 130-мм,
4 × 47-мм
Зенитная артиллерия 4 × 63-мм зенитных пушки
Торпедно-минное вооружение Шесть 456-мм ТА

«Бородино́» — линейный крейсер Российского императорского и советского флота типа «Измаил».

Содержание

История корабля

Заказан по закону «Об усиленном судостроении в ближайшее пятилетие 1912—1916 годов», утвержденном 23 июля 1912 года. Заложен 6 декабря 1912 года на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 19 июля 1915 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, несмотря на то, что считалась первостепенной задачей завода[1].

После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности по корпусу 57 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки «Бородино», однако недостаток средств не позволил их реализовать. 21 августа 1923 года «Бородино» был продан немецкой судоразделочной фирме и 16 октября подготовлен к буксировке в Киль, где вскоре разделан на металл.

Примечания

  1. Виноградов С. Е. «„Измаил“: сверхдредноут Российской империи» —— Морская коллекция, 2001

Литература

  • Виноградов С. Е. «„Измаил“: сверхдредноут Российской империи» — Морская коллекция, 2001
  • В. Ю. Усов «Линейные крейсеры типа „Измаил“» — Судостроение, 1986, № 7 По материалам ЦГАВМФ
  • Л. А. Кузнецов «Почему не достроили линейные крейсеры типа „Измаил“» — Сборник Гангут № 1
  • Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. — Харвест, 2000. — ISBN 9854338886

Ссылки

  • Линейный крейсер «ИЗМАИЛ», Россия (проект)
  • История создания и службы русских линкоров. Трудный путь к совершенству
  • Линейный крейсер «Бородино» — фотографии
  • Серия Измаил

Бородино (линкор).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24