«Бородино» | ||
---|---|---|
|
||
Линейный крейсер «Бородино» после спуска на воду, 19 июля 1915 года | ||
Основная информация | ||
Тип | Линейный крейсер | |
Государство флага | Россия | |
Принадлежность | Балтийский флот | |
Верфь | Адмиралтейские верфи | |
Строительство начато | 6 декабря 1912 года | |
Спущен на воду | 19 июля 1915 года | |
Введён в эксплуатацию | В строй не вводился | |
Выведен из состава флота | 1923 год | |
Современный статус | Разобран | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 32 500 т (полное) | |
Длина | 223,85 м | |
Ширина | 30,5 м | |
Осадка | 8,81 м | |
Бронирование | 237 мм — главный броневой пояс, 125 мм — оконечности, 75…100 мм -верхний пояс между средней и верхней палубами, 100 мм — траверзы, 200…300 мм — башни, рубка: 250 мм (крыша), 300 мм (основание), 400 мм (выше средней палубы) |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 6 турбин Парсонса, 25 котлов «Ярроу» (16 смешанных и 9 нефтяных) | |
Мощность | 70 000 л. с. (51,5 МВт) | |
Винты | 4 | |
Скорость | 28,5 узла (52,8 км/ч) | |
Экипаж | 42 офицера, 33 кондуктора и 1100 нижних чинов | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 12 × 356-мм, 24 × 130-мм, 4 × 47-мм |
|
Зенитная артиллерия | 4 × 63-мм зенитных пушки | |
Торпедно-минное вооружение | Шесть 456-мм ТА |
«Бородино́» — линейный крейсер Российского императорского и советского флота типа «Измаил».
Содержание |
Заказан по закону «Об усиленном судостроении в ближайшее пятилетие 1912—1916 годов», утвержденном 23 июля 1912 года. Заложен 6 декабря 1912 года на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 19 июля 1915 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, несмотря на то, что считалась первостепенной задачей завода[1].
После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности по корпусу 57 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки «Бородино», однако недостаток средств не позволил их реализовать. 21 августа 1923 года «Бородино» был продан немецкой судоразделочной фирме и 16 октября подготовлен к буксировке в Киль, где вскоре разделан на металл.
Бородино (линкор).