Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти | |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды |
Maserati, BRM, Porsche, Cooper, Brabham, McLaren, Honda, Lotus |
Гран-при |
108 (104) |
Победы |
1 |
Подиумы |
1 |
Очки |
39 |
Поулы |
1 |
Дебют | |
Первый поул | |
Первая победа | |
Последняя гонка |
Йоаки́м "Йо" Бо́ньер (швед. Joakim "Jo" Bonnier, 30 января 1930, Стокгольм - 11 июня 1972, Ле-Ман) - шведский автогонщик, двукратный победитель Targa Florio, пилот Формулы-1 и 24 часов Ле-Мана.
Содержание |
В ранних пятидесятых Йо Боньер стал известен благодаря своим выступлениям в гонках на льду на Alfa Romeo Disco Volante. В 1955 швед начал выступать в кольцевых гонках. Он быстро стал ведущим скандинавским пилотом, а в 1956 уже ездил на Alfa Romeo GT. Но после участия в гонке 1000 километров Нюрбургринга Боньер вступил в команду Maserati. Тогда состоялись его первые выступления в Формуле-1. В 1957-1958 Йо Боньер ездил там на Maserati 250F.
В конце 1958 сезона Йо Боньер присоединился к команде BRM и стал добиваться серьёзных успехов: четвёртое место на Гран-при Марокко, затем удачный сезон 1959 Формулы-1 с победой в Нидерландах. 1960 год для него стал не таким успешным. Однако в некоторых гонках он показывал хороший результат, а однажды мог бы выиграть, если бы не проблемы с двигателем.
Йо Боньер наладил очень хорошие отношения с Porsche и старался использовать каждую возможность ездить за Porsche. B 1960, помимо того, что выступал в чемпионате Формулы-1, Боньер выиграл Гран-при Модены и отметился на внезачётном немецком Гран-при Формулы-2 блестящей победой под дождём. Кроме того, последовали четыре (1960-1963) великолепных для Порше Targa Florio. На всех этих гонках Йо Боньер занял призовое место, а два раза (в 1960 и 1963) одержал победу. В Формуле-1 Боньер, почувствоваший, что его талант не был замечен в BRM, присоединился к Порше в 1961, и его товарищами по команде стали два американца - чемпион Фил Хилл и Дэн Герни. За два сезона (1961-1962) Боньер набрал шесть очков. Наряду с этим отлично швед смотрелся в других гоночных сериях.
Когда Porsche ушла из Формулы-1, Йо Боньер вошёл в команду Роба Уокера и проездил три сезона на шасси Brabham и Cooper. В 1967 в Формуле-1 Боньер основал собственную команду и проездил в ней до 1971. Однако это был уже не тот уровень, что прежде. За пять последних лет в Формуле-1 швед набрал лишь 6 очков.
Если в Формуле-1 лучшие времена Йо Боньера уже миновали, то в кузовных гонках он был очень силён. В 1964 Боньер стал вторым в 24 часах Ле-Мана. В 1966 вместе с Филом Хиллом выиграл 1000 километров Нюрбургринга. А В 1970, когда он приобрёл шасси Lola, "дремавший" гонщик будто бы пробудился, показав отличные результаты в европейском чемпионате в классе 2000 см3 .
В 1971 году Боньер провёл свой последний сезон Формулы-1. Наряду с этим он отлично выступил в других гоночных сериях: третье место в Targa Florio, второе - в Кубке Оверни, победа в гонке 1000 километров Барселоны. А в 1972, увы, всё закончилось: в 24 часах Ле-Мана 1972 года Боньер погиб в аварии.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | Officine Alfieri Maserati | Maserati 250F | Maserati 250F 2.5 L6 | P | АРГ |
МОН |
500 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА Сход |
- | 0 | |||||
1957 | Scuderia Centro Sud | Maserati 250F | Maserati 250F 2.5 L6 | P | АРГ 7 |
МОН |
500 |
ФРА | ПЕС Сход |
ИТА Сход |
- | 0 | |||||||
Частная заявка | ВЕЛ Сход |
ГЕР |
|||||||||||||||||
1958 | Частная заявка | Maserati 250F | Maserati 250F 2.5 L6 | P | АРГ |
МОН Сход |
НИД 10 |
500 |
БЕЛ 9 |
ФРА 8 |
ВЕЛ Сход |
ПОР Сход |
18 | 3 | |||||
Scuderia Centro Sud | ГЕР Сход |
||||||||||||||||||
Owen Racing Organisation | BRM P25 | BRM P25 2.5 L4 | D | ИТА Сход |
МАР 4 |
||||||||||||||
1959 | Owen Racing Organisation | BRM P25 | BRM P25 2.5 L4 | D | МОН Сход |
500 |
НИД 1 |
ФРА Сход |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 5 |
ПОР Сход |
ИТА 8 |
СОЕ |
8 | 10 | ||||
1960 | Owen Racing Organisation | BRM P25 | BRM P25 2.5 L4 | D | АРГ 7 |
18 | 4 | ||||||||||||
BRM P48 | МОН 5 |
500 |
НИД Сход |
БЕЛ Сход |
ФРА Сход |
ВЕЛ Сход |
ПОР Сход |
ИТА | СОЕ 5 |
||||||||||
1961 | Porsche System Engineering | Porsche 787 | Porsche 547/3 1.5 B4 | D | МОН 12 |
НИД 11 |
1 | 3 | |||||||||||
Porsche 718/2 | БЕЛ 7 |
ФРА 7 |
ВЕЛ 5 |
ГЕР Сход |
ИТА Сход |
СОЕ 6 |
|||||||||||||
1962 | Porsche System Engineering | Porsche 804 | Porsche 753 1.5 B8 | D | НИД 7 |
БЕЛ |
ФРА 10 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 7 |
ИТА 6 |
СОЕ 13 |
ЮЖН |
15 | 3 | |||||
Porsche 718/2 | Porsche 547/3 1.5 B4 | МОН 5 |
|||||||||||||||||
1963 | RRC Walker Racing Team | Cooper T60 | Coventry-Climax FWMV 1.5 V8 | D | МОН 7 |
БЕЛ 5 |
НИД 11 |
ФРА Сход |
11 | 6 | |||||||||
Cooper T66 | ВЕЛ Сход |
ГЕР 6 |
ИТА 7 |
СОЕ 8 |
МЕК 5 |
ЮЖН 6 |
|||||||||||||
1964 | RRC Walker Racing Team | Cooper T66 | Coventry-Climax FWMV 1.5 V8 | D | МОН 5 |
15 | 3 | ||||||||||||
Brabham BT7 | АВТ 6 |
ИТА 12 |
СОЕ Сход |
МЕК Сход |
|||||||||||||||
Brabham BT11 | BRM P56 1.5 V8 | НИД 9 |
БЕЛ Сход |
ФРА |
ВЕЛ Сход |
ГЕР Сход |
|||||||||||||
1965 | RRC Walker Racing Team | Brabham BT7 | Coventry-Climax FWMV 1.5 V8 | D | ЮЖН Сход |
МОН 7 |
БЕЛ Сход |
ФРА Сход |
ВЕЛ 7 |
НИД Сход |
ГЕР 7 |
ИТА 7 |
МЕК Сход |
- | 0 | ||||
BRM P56 1.5 V8 | СОЕ 8 |
||||||||||||||||||
1966 | Anglo-Suisse Racing Team | Cooper T81 | Maserati Tipo 9/F1 3.0 V12 | F | МОН Сход |
БЕЛ Сход |
НИД 7 |
ГЕР Сход |
ИТА Сход |
СОЕ Сход |
МЕК 6 |
17 | 1 | ||||||
Brabham BT7 | Coventry-Climax FWMV 1.5 V8 | ВЕЛ Сход |
|||||||||||||||||
Brabham Racing Organisation | Brabham BT11/22 | Coventry-Climax FPF 2.5 L4 | ФРА Сход |
||||||||||||||||
1967 | Joakim Bonnier Racing Team | Cooper T81 | Maserati Tipo 9/F1 3.0 V12 | F | ЮЖН Сход |
МОН |
НИД |
БЕЛ Сход |
ФРА |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 6 |
КАН 8 |
ИТА Сход |
СОЕ 6 |
МЕК 10 |
15 | 2 | ||
1968 | Joakim Bonnier Racing Team | McLaren M5A | BRM P142 3.0 V12 | G | МОН НКВ |
БЕЛ Сход |
НИД 8 |
ФРА |
ВЕЛ Сход |
ГЕР |
ИТА 6 |
КАН Сход |
СОЕ Сход |
22 | 3 | ||||
Honda RA301 | Honda RA301E 3.0 V12 | F | МЕК 5 |
||||||||||||||||
Cooper T81 | Maserati Tipo 9/F1 3.0 V12 | ЮЖН Сход |
ИСП |
||||||||||||||||
1969 | Ecurie Bonnier | Lotus 63 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | F | ЮЖН |
ИСП |
МОН |
НИД |
ФРА |
ВЕЛ Сход |
- | 0 | |||||||
Lotus 49B | ГЕР Сход |
ИТА |
КАН |
СОЕ |
МЕК |
||||||||||||||
1970 | Ecurie Bonnier | McLaren M7C | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | G | ЮЖН |
ИСП |
МОН |
БЕЛ |
НИД |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
ИТА НКВ |
КАН |
СОЕ Сход |
МЕК |
- | 0 |
1971 | Ecurie Bonnier | McLaren M7C | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | G | ЮЖН Сход |
ИСП |
МОН |
НИД |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР НКВ |
АВТ НС |
ИТА 10 |
КАН |
СОЕ 16 |
- | 0 |
Боньер, Йо.