Амвросий | ||
|
||
---|---|---|
Избрание: | 1994 | |
Церковь: | Русская катакомбная церковь истинно православных христиан | |
Рождение: | 1966 год Москва |
|
Награды: |
|
Амвро́сий фон Сиверс (настоящее имя Алексе́й Бори́сович Смирно́в; 30 апреля 1966, Москва) — религиозный лидер малочисленной незарегистрированной[1][2] неканонической экстремистской[3][4][5] группы «Церковь истинно-православных христиан России», именуемых «неоандреевцевцами», декларирующих своё преемство от «Катакомбной церкви Истинных православных христиан — андреевцев» (по имени основателя, архиепископа Андрея (Ухтомского)), имеющий по внутренней иерархии титул «архиепископа Готфского».[3] Амвросий (Сиверс) — духовник Русского Православного Национал-социалистического Движения, а заодно — Партии защитников российской Конституции «Русь» (ПЗРК «Русь»), составленной из бывших членов Русского национального единства (РНЕ). Своих симпатий к нацизму не скрывает. [6][7], причисляя к «мученикам за веру» Константина Воскобойника — коллаборациониста бургомистра Локотского самоуправления и Бронислава Каминского — бригадефюрера СС[8]
Содержание |
Родился в Москве. В 1980-х принадлежал субкультуре хиппи. Затем стал послушником Троице-Сергиевой лавры, но быстро разочаровался в официальном православии. В 1991 году немецкий православный епископ Марк (Арндт) делает Амвросия своим представителем в России. C 1993 года Амвросий разочаровался и в РПЦЗ и начал искать выходы на представителей катакомбной церкви (Гурием, Лазарем)[9].
В 1994 г., по своим же словам[10], был рукоположён в сан епископа Амфилохием (Анфимом Филаретовичем Шибановым), епископом Томским (Русская Православная церковь и катакомбники ставят этот факт под сомнение[3][11], так как епископ Амфилохий, если таковой вообще когда-либо существовал и был жив к тому времени, был бы глубоким стариком). В 1994 году на «Освященном соборе Русской Катакомбной Церкви Истинно-Православных Христиан старого и нового обрядов» была восстановлена упраздненная в 1798 Готфская епархия (см. Крымские готы).
В своих исследованиях по истории опирается на сведения из так называемого 3-го «Новоселовского архива»[12][13][14] — как на источник информации по истории Катакомбной церкви (ввиду отсутствия достоверность хотя бы одного опубликованного экземпляра[15] [16] это собрание неоднократно подвергалось сомнению как представителями Русской православной церкви, так и катакомбниками — оппонентами Амвросия, которые называли архив подделкой[3]). Неоднократно публиковал статьи в газетах «Русское Православие» и «Міровоззрение».
Соратник Опричного братства во имя св. прп. Иосифа Волоцкого, объединяющего по данным официального сайта[17] этой организации священников и мирян Русской православной церкви и Катакомбной церкви. С 2001 г. духовник Русского Православного Национал-Социалистического Движения (РПНСД). Одновременно с 2006 г. духовник Партии Защиты Российской Конституции «Русь» (ПЗРК «Русь»). 7 апреля 2007 года провёл на Красной площади молебен, где прочитал так называемую «Заклинательную молитву» против «демона ВИЛа» (Владимира Ильича Ленина). Сразу после этой акции Амвросий (Сиверс) был задержан и некоторое время провёл в отделении милиции. Канонизировал Бориса Каминского[18], Константина Воскобойника и Адольфа Гитлера.[19][20][21][22]
Считает, что
Гитлер для ИПХ являлся действительным богоизбранным вождем-помазанником, не только в политическом, но и в духовном мистическом смысле, благие плоды дел которого ощутимы до сих пор. Посему ИПХ безусловно воздают ему некую честь, как своего рода «внешнему праведнику», оставшемуся вне Церкви, за попытку освобождения земли русской от жидовско-большевицкого нашествия— Алексей Смирнов
Взгляды Амвросия близки к неонацистским. Так он в своей религиозной группе канонизировал Гитлера, а 22 июня освятил как начало Крестового похода против большевизма. Кроме того в богослужениях используется практика возжигания деревянных крестов (как в Ку-Клукс-Клане). Он соединяет христианство с расизмом, утверждая, что Адам был белым человеком. Само изменение цвета кожи и волос связано с грехом и следующим за ним проклятием Хама (негры - хамиты). Особое место в концепции Амвросия занимает концепция "жидов", под которыми понимаются не просто евреи или израильтяне, но та их часть, которая отвергла Христа, а также предщественники:
Все встанет на свои места, если мы сии события отнесем не к жидам (саддукеям и фарисеям), а к подлинным израильтянам - эссеям[23] |
При этом Амвросий нетипичен для антисемита. Он полагает, что в русском народе присутствует кровь древне-израильской крови, колено Гадово[24]. Весьма воинственно он интерпретирует евангельские истории, где Христос оказывается "зилотским боевиком - сикарием"[24]. Амвросий также является непримиримым врагом РПЦ, которую именует красной лжецерковью. В этом отношении он разделяет позицию альтернативного православия, для которого господствующая в СССР и РФ (Россиянии) деноминация заражена сергианством, т.е. сотрудничеством с безбожной властью, с красным червём совдепии (красной гидрой, красной заразой, жидо-большевистским режимом, коллективным антихристом). Под этим углом зрения красная звезда трактуется как римфан, печать антихриста[25]. Для описания демонических служителей антихриста он использует понятие мохнорылые (люди, в которых сидят бесы). Соответственно проект возрождения России подразумевает дебольшевизацию, т.е. уничтожение советских идолов , пересмотр итогов Второй мировой войны и осуждение сергианства.
23 апреля 2009 года на Амвросия в Москве было совершено покушение[26]. Едва он оправился от покушения как в его квартиру в Москве в октябре того же года нагрянули с обыском[27]. В сентябре 2011 года на Амвросия было совершено очередное нападение[28]. В октябре того же года квартира Амвросия была ограблена[29]
В 2012 году Амвросий обосновался в Швеции, передав управление общинами ИПХ Готской архиепархии Ною (Владимиру Валерьевичу Носкову).
Амвросий (Сиверс).