Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Академический мост

Перейти к: навигация, поиск
Академический мост

(O) (Я)

Область применения

автомобильный

Пересекает

Ангара

Место расположения

соединяет Октябрьский и Свердловский округ Иркутска

Конструкция
Тип конструкции

Монолитный предварительно напряженный

Материал

Железобетон

Общая длина

1615 метров

Ширина моста

32,5 метра

Высота конструкции

52 метра

Полос движения

6

Эксплуатация
Конструктор, архитектор

Иркутскгипродорнии

Начало строительства

1999

Открытие

2013[1]

(O) (Я)

Академический мост (неофициальное название Новый) — мост через реку Ангара в Иркутске, соединяющий Октябрьский и Свердловский округ города. Строительство велось с 1999 по 2013 годы, из-за недостатка финансирования сроки ввода в эксплуатацию неоднократно откладывались. На правом берегу Ангары имеет съезды на улицы Пискунова, 3-го Июля и Верхнюю набережную Ангары, на левом - на улицу Старокузьмихинская и на объездную дорогу Первомайский-Университетский.

Описание

Общая длина моста - 1615 м. Протяженность сооружения вместе с прилегающими транспортными развязками - 4374 метра. Состоит из двух паралельных конструкций общей шириной 32,5 метра. Русловая часть моста перекрыта монолитными, предварительно-напряженными пролетами, устраиваемыми методом навесного бетонирования. Данный метод бетонирования применялся в России впервые. Опоры моста возведены из сборно-монолитного железобетона[2][3]. Имеет по три полосы для автомобильного движения в каждую сторону, шириной по 10,5 метров, по краям которых расположены огороженные пешеходные тротуары шириной 1,5 м. Покрытие проезжей части моста из двухслойного асфальтобетона с общей толщиной 100 мм на дренажном слое.[4] Также возведены две сложных двухуровневых автомобильных развязки[5], пешеходные лестницы и путепроводы.


История строительства

В декабре 1995 года принято постановление мэра города Иркутска Б.А.Говорина о строительстве нового моста через Ангару. Генеральным проектировщиком назначен Иркутскгипродорнии. В сентябре 1998 года постановлением Правительства РФ предусматриваются субвенции из Федерального дорожного фонда на строительство моста[6]. После проведения конкурсных торгов генеральным подрядчиком определен "Мостоотряд-125" из г.Коломны, совместно с ОАО «Иркутскмостострой».Разработка технологии и СВСиУ (пролетные строения правобережной эстакады и русловая часть моста) — ОАО «Институт Гипростроймост». В августе 1999 года начались непосредственные работы по возведению моста. К июню 2002 года возведены береговые опоры, и начались подготовительные работы к возведению русловой части моста. В январе 2003 года началось бетонирование 105-метровых русловых пролетов, с помощью впервые применяемой в России системы уравновешенного навесного бетонирования, т.н. "птички" (названа так по характерной конструкции опалубки, напоминающей птицу, раскинувшую свои крылья над опорой)[7]. Из-за проблем с финансированием работы затягивались, возведение пролетной части моста было завершено только к 2007 году. 27 октября 2007 года был открыт первый пусковой комплекс моста, для одностороннего движения с правого берега Ангары на левый[8]. Паралельно ведутся работы по обустройству второй полосы движения, открытие которой планировалось к ноябрю 2008 года. Однако из-за финансовых неурядиц, проблем с расселением жителей из зоны строительства, не позволивших вовремя сдать развязки, открытие "второй очереди" неоднократно откладывалось. Двухстроннее движение было открыто только 10 декабря 2009 года[9]. Работы по возведению развязок и путепроводов на обеих берегах -"третьей и четвертой очереди" мостового комплекса продолжались с 2010 до 2013 год.

В 2011 г. мост получил официальное имя - Академический[10]. В обиходе также используются названия Новейший и Новый мост, что вносит определенную путаницу ("Новым мостом" традиционно называют Иннокентьевский).

Перспективы развития

Планируется изменение схемы движения общественного транспорта в Иркутске, с запуском по Академическому мосту как автобусных[11], так и троллейбусных маршрутов. При этом планируется использовать троллейбусы с запасом автономного хода (на аккумуляторах), чтобы сэкономить на устройстве контактной сети[12].

В отдаленной перспективе планируется расширение улицы Пискунова, на которую выходит основной съезд моста на правом берегу,и превращение ее в многополосную магистраль вплоть до улицы Ширямова и международного аэропорта "Иркутск". Перспектива заложена в генеральном плане города, однако проект реконструкции не готов[13].

Примечания

  1. Открытие последнего, четвертого пускового комплекса
  2. Автомобильный мост через Ангару (Иркутск, 2009 г.)
  3. Мост через р. Ангара г. Иркутск - Иркутскгипродорнии
  4. Мост через р. Ангару в Иркутске
  5. Схемы развязок Нового моста через Ангару
  6. О мерах по улучшению социально-экономического положения Иркутской области в 1999 - 2001 годах
  7. Иркутский мост в цифрах и фактах
  8. Запуск нового моста через Ангару в Иркутске состоится 27 октября
  9. Запуск двустороннего движения по новому мосту через Ангару состоялся в Иркутске 10 декабря
  10. Утверждены названия трех мостов через Ангару в Иркутске
  11. Движение автобусов по Академическому мосту запустят не ранее октября 2013 года
  12. Бесконтактные троллейбусы начнут курсировать в Иркутске в этом году
  13. Улицу Пискунова реконструировать не будут


Академический мост.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24