Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Авиакатастрофа в Куйбышеве 20 октября 1986

Катастрофа рейса 6502
Общие сведения
Дата

20 октября 1986 года

Характер

Разрушение воздушного судна в результате грубой посадки

Причина

Халатность экипажа (неправомерное использование шторок пилотской кабины при заходе на посадку)

Место

Аэропорт Курумоч, Куйбышев (ныне Самара), РСФСР, СССР

Погибшие

70

Воздушное судно
Модель

Ту-134А

Авиакомпания

Аэрофлот

Пункт вылета

Аэропорт Кольцово, Свердловск (ныне Екатеринбург)

Пункт назначения

Грозный

Бортовой номер

СССР-65766

Дата выпуска

1979 год

Пассажиры

85

Экипаж

8

Выживших

24

Авиакатастрофа в Куйбышеве 20 октября 1986 годакатастрофа самолёта Ту-134А авиакомпании «Аэрофлот» (СССР), следовавшего по маршруту Кольцово (Свердловск) — Грозный, 20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по местному времени при промежуточной посадке в аэропорту Курумоч города Куйбышева.

Самолёт произвёл посадку со слишком большими скоростью и тангажом. Шасси сломались от удара о ВПП, машина легла на брюхо, и её около 300 м несло по инерции, после чего она перевернулась через правое крыло и встала вверх шасси. От удара фюзеляж самолёта переломился надвое, из разрушенных топливных баков полилось топливо, и возник пожар. Из 94 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 человека (всего погибло 70 человек).

Содержание

Обстоятельства катастрофы

Причиной авиакатастрофы послужило преступное пренебрежение правилами безопасности полётов. Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны металлическими шторками и повёл самолёт на посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям. В расчеты КВС вкралась ошибка, и к полосе самолет подошёл со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. КВС дал команду открыть шторку за секунду до касания. Бортмеханик не успел выполнить её. От сильнейшего (4,8g) удара при касании шасси подломились. Фюзеляж протащило по ВПП около 300 м. При скольжении по бетону самолет стал переворачиваться через правое крыло, затем сошёл на грунт, потерял правую плоскость крыла, перевернулся, раскололся надвое и загорелся.

Расследование

Второй пилот, лобовое стекло на рабочем месте которого не было закрыто шторкой, не предпринял никаких мер для ухода на второй круг. Клюев остался жив, приговорён судом к 15 годам лишения свободы. После пересмотра дела срок уменьшили до 6 лет, которые он полностью отбыл.

См. также


Ссылки

  • Катастрофа Ту-134А Северо-Кавказского УГА в а/п Курумоч (Куйбышев) на сайте airdisaster.ru
  • Катастрофа Ту-134А 20 октября 1986 в аэропорту «Курумоч» (Куйбышев)(недоступная ссылка)
  • «Слепой» полёт в никуда Газета «Волжская коммуна», 20 июля 2006 года(недоступная ссылка)
  • Самая крупная катастрофа случилась в Самарском аэропорту в 1986 году РИА Самара, 19 марта 2007


Авиакатастрофа в Куйбышеве 20 октября 1986.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24