Катастрофа рейса 6502 | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Разрушение воздушного судна в результате грубой посадки |
Причина |
Халатность экипажа (неправомерное использование шторок пилотской кабины при заходе на посадку) |
Место |
Аэропорт Курумоч, Куйбышев (ныне Самара), РСФСР, СССР |
Погибшие |
70 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета |
Аэропорт Кольцово, Свердловск (ныне Екатеринбург) |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
СССР-65766 |
Дата выпуска |
1979 год |
Пассажиры |
85 |
Экипаж |
8 |
Выживших |
24 |
Авиакатастрофа в Куйбышеве 20 октября 1986 года — катастрофа самолёта Ту-134А авиакомпании «Аэрофлот» (СССР), следовавшего по маршруту Кольцово (Свердловск) — Грозный, 20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по местному времени при промежуточной посадке в аэропорту Курумоч города Куйбышева.
Самолёт произвёл посадку со слишком большими скоростью и тангажом. Шасси сломались от удара о ВПП, машина легла на брюхо, и её около 300 м несло по инерции, после чего она перевернулась через правое крыло и встала вверх шасси. От удара фюзеляж самолёта переломился надвое, из разрушенных топливных баков полилось топливо, и возник пожар. Из 94 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 человека (всего погибло 70 человек).
Содержание |
Причиной авиакатастрофы послужило преступное пренебрежение правилами безопасности полётов. Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны металлическими шторками и повёл самолёт на посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям. В расчеты КВС вкралась ошибка, и к полосе самолет подошёл со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. КВС дал команду открыть шторку за секунду до касания. Бортмеханик не успел выполнить её. От сильнейшего (4,8g) удара при касании шасси подломились. Фюзеляж протащило по ВПП около 300 м. При скольжении по бетону самолет стал переворачиваться через правое крыло, затем сошёл на грунт, потерял правую плоскость крыла, перевернулся, раскололся надвое и загорелся.
Второй пилот, лобовое стекло на рабочем месте которого не было закрыто шторкой, не предпринял никаких мер для ухода на второй круг. Клюев остался жив, приговорён судом к 15 годам лишения свободы. После пересмотра дела срок уменьшили до 6 лет, которые он полностью отбыл.
Это заготовка статьи о Самаре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Авиакатастрофа в Куйбышеве 20 октября 1986.