Tokyo Metropolitan Bureau of Transportation (яп. 東京都交通局 то:кё: то ко:цу: кёку ) — Токийское Муниципальное Транспортное Управление, в его ведении находится общественный транспорт в Токио. Линии метро которые управляются непосредственно самим управлением, имеют приставку 都営 Toei в названии, что обозначает «управляемые(ei) столичным правительством(to)».
Содержание |
Tokyo Metropolitan Bureau of Transportation
都営地下鉄
Toei Subway |
|
Поезда Toei серии 10-000 (с лева) и 10-300 на станции Фунабори |
|
Обзор | |
---|---|
Расположение | |
Тип | |
Кол-во станций |
106, 4 линии |
Сайт |
http://www.kotsu.metro.tokyo.jp/ |
Обслуживание | |
Год открытия |
1960 |
Технические данные | |
Протяжённость |
121,5 км |
Карта линии | |
Линии Toei |
Tokyo Metropolitan Bureau of Transportation является одним из двух токийских операторов линии метрополитена, наряду с Tokyo Metro. Эти два оператора формируют сеть токийского метрополитена.
Линии Toei Subway (яп. 都営地下鉄 тоэй тикатэцу ) были изначально лицензированы для Teito Rapid Transit Authority (предшественник нынешнего Tokyo Metro), но была построены Токийским Правительством с переходом лицензии на каждую линию. Сеть работала с убытками практически всю свою историю, в основном по причине высоких расходов на строительство, в особенности линии Оэдо. Первая прибыль в размере 3,13 миллиардов йен была зарегистрирована в 2006-ом финансовом году.
Сети Tokyo Metro и Toei полностью разделены. В то время как пассажиры с электронными бесконтактными проездными картами PASMO или Suica могут свободно перемещаться между станциями, остальные пассажиры вынуждены покупать второй билет, либо специальный билет с возможностью пересадки, для того чтобы пересесть с линии одного оператора на линию другого. Единственное исключение это участок линии Мита между станциями Мэгуро и Сироканэ-Таканава, на котором линия делит одни и те же платформы с линией Намбоку и таким образом возможна пересадка с одной линии на другую без прохождения турникетов.
Цвет | Символ | Номер линии | Линия | Японское название |
Маршрут | Количество станций |
Протяжённость | Колея | Напряжение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
rose | Линия 1 | Линия Асакуса | 浅草線 | Ниси-Магомэ — Осиагэ | 20 | 18.3 км | 1435 мм | 1500 В DC | |
blue | Линия 6 | Линия Мита | 三田線 | Мэгуро — Ниси-Такасимадайра | 27 | 26.5 км | 1067 мм | ||
leaf green | Линия 10 | Линия Синдзюку | 新宿線 | Синдзюку — Мотоявата | 21 | 23.5 км | 1372 мм | ||
ruby | Линия 12 | Линия Оэдо | 大江戸線 | Хикаригаока — Тотёмаэ через Тотёмаэ, Роппонги и Рёгоку | 38 | 40.7 км | 1435 мм |
Разная ширина колеи на линиях Toei обусловлена необходимостью обеспечивать сквозное сообщение с некоторыми частными пригородными линиями.
Линия | Линии сквозного сообщения | |
---|---|---|
A | Линия Асакуса | Линия Кэйкю и Линия Аэропорт итд. (Сэнгакудзи до станций Аэропорт Ханэда и Мисакигути) |
Линия Осиагэ, Линия Кэйсэй, Линия Хокусо, Линия Хигаси-Нарита и Линия Сибаяма (Осиагэ до станций Аэропорт Нарита, Инба-Нихон-Идай или Сибаяма-Тиёда) | ||
I | Линия Мита | Линия Мэгуро (Мэгуро до станции Хиёси) |
S | Линия Синдзюку | Новая Линия Кэйо, Линия Кэйо и Линия Сагамихара (Синдзюку до станции Хасимото) |
E | Линия Оэдо | отсутсвуют |
Согласно данным компании, среднее число пассажиров ежедневно пользующихся услугами 4 линии составило 2,34 миллиона в день, по данным на 2008-й год. Прибыль компании в 2009-м году составила 12,2 миллиарда йен.[1]
Помимо линий метрополитена в ведении Toei так же находятся:Линия Тодэн Аракава, Ueno Zoo Monorail и Nippori-Toneri Liner.
Toei так же является оператором многих автобусных маршрутов в Токио, в основном на тех участках которые не покрывает сеть метрополитена.
Большинство маршрутов обозначаются каким-либо символом кандзи и двухзначным номером. Символ кандзи обычно обозначает основную железнодорожную станцию у которой находится конечная остановка автобуса, например: 渋66 (сибу 66) это пригородный маршрут от станции Сибуя. На некоторых маршрутах вместо кандзи используются латинские буквы, пример: маршрут RH01 от Roppongi Hills до Сибуя. Ещё одна группа маршрутов маркируется по признакам мест через которые маршрут проходит, пример: 虹01 (нидзи [радуга] 01) который пересекает Радужный мост. Некоторые наиболее протяжённые маршруты начинаются с кандзи 都 (то «столичный»).
Управление так же обслуживает большую сеть оптоволоконных кабелей, а также несколько электростанций.
Правительство Токио приобрело компанию Tokyo Railway Company, оператора трамвайных линий, в 1911-м году, и перевело все линии под юрисдикцию Tokyo Municipal Electric Bureau (яп. 東京市電気局 то:кё: си дэнки кёку ). Tokyo Municipal Electric Bureau открывает первые автобусные линии в 1924-м году. Это была экстренная мера, принятая в связи с тем что после as an emergency measure after the Великого землетрясения Канто трамвайные пути в городе были разрушены.
В 1942-ом году, японское правительство заставило нескольких частных операторов слиться с Tokyo Municipal Electric Bureau. Это были автобусные линии компании Tokyo Underground Railway (принадлежащая которой Линия Гиндза не была затронута объединением),Keio Electric Railway и Tokyu Corporation, а также Oji Electric Tramway (оператор Линии Аракава) и несколько мелких автобусных компаний.
В 1943-м году, город Токио прекратил своё существование и Tokyo Municipal Electric Bureau было преобразовано в Tokyo Metropolitan Bureau of Transportation.
4 троллйебусных маршрута функционировали с 1952-ого по 1968-й год:
Короткая жизнь троллейбусных линий, обусловлена прежде всего их уязвимостью перед погодными условиями: дожди создавали проблемы с электроснабжением, а снег требовал установки цепей на колёса.
Метрополитены Японии | ||
---|---|---|
Действующие |
|
|
Строящиеся и проектируемые |
|
Toei Subway.