Stridsvagn m/31 | |
---|---|
Классификация | |
Боевая масса, т |
11,5 |
Экипаж, чел. |
4 |
История | |
Разработчик |
[d] |
Производитель | |
Годы производства | |
Годы эксплуатации | |
Количество выпущенных, шт. |
3 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм |
5200 |
Ширина корпуса, мм |
2000 |
Высота, мм |
2200 |
Бронирование | |
Лоб корпуса, мм/град. |
24 |
Борт корпуса, мм/град. |
8 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки |
37-мм Bofors |
Тип пушки |
нарезная |
Пулемёты |
2 × 6,5-мм Karlskrona Ksp m/14-29 |
Подвижность | |
Мощность двигателя, л. с. |
150 |
Скорость по шоссе, км/ч |
40 |
Тип подвески |
сблокированная попарно, на листовых рессорах |
Викискладе |
Стридсвагн м/31 (швед. Stridsvagn m/31, stridsvagn — танк), сокращённо — Стрв м/31 (швед. Strv m/31), заводское обозначение — Ландсверк Л-10 (швед. Landsverk L-10) — шведский лёгкий танк. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. Landsverk) в 1930 году на основе лёгкого танка L-5 и в 1935 году принят на вооружение шведской армии. Всего было произведено 3 машины.[1]
В 1930 году на основе танка Landsverk L-5 конструкторским отделом компании «Ландсверк» было спроектировано два танка — Landsverk L-10 и L-30. Вооружение у танков было одинаковое. Основное различие было в наличии у L-30 колёсно-гусеничного хода.
Landsverk L-30 казался более перспективным из-за достаточно хороших скоростных характеристик (на гусеницах — 35 км/ч, на колёсах — 75 км/ч), но, как показали испытания, L-30 не обладал какими-либо существенными преимуществами перед L-10: колёсно-гусеничный ход был достаточно сложен, а проходимость у L-30 была хуже, чем у L-10. Кроме того, L-10 превосходил L-30 по бронированию (от 8 до 24 мм у L-10 и от 6 до 14 мм у L-30).
В результате шведская армия приняла на вооружение танки Landsverk L-10 под обозначением Strv m/31. Был сделан заказ на 3 машины. Изготовление и испытания этих танков затянулись, и в результате танки прибыли в части лишь в 1935 году.
Strv m/31 имел отделение управления в лобовой, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части машины. Штатный экипаж машины состоял из четырёх человек.
Корпус и башня Strv m/31 собирались из листов катаной брони при помощи сварки и имели толщину от 8 до 24 мм.
Вооружение Strv m/31 состояло из одной 37-мм пушки «Бофорс» (швед. Bofors) и двух 6,5-мм пулемётов.
На Strv m/31 устанавливался V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель «Майбах» ДСО 8 (нем. Maybach DSO 8) мощностью 150 л. с.
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
Для своего времени Strv m/31 был вполне современным танком. Он имел сварной корпус и башню, смотровой перископ, радиостанцию и хорошее вооружение.
Большинство танков того времени были вооружены только пулемётами, и калибр пушки, если она была, обычно не превышал 37 мм.
Сварная броня имела ряд преимуществ перед клёпаной. При попадании снаряда в танк, даже если снаряд и не пробивал броню, заклёпки отлетали и ранили членов экипажа. Кроме того, сварная броня была легче.
Смотровой перископ позволял членам экипажа вести наблюдение за полем боя или за дорогой, не высовывая головы из танка и не подвергая свою жизнь опасности.
До появления радиостанций танкистам приходилась по пояс вылезать из башни и передавать сообщения сигнальными флагами.[2][нет в источнике 2145 дней]
Внешние изображения | |
---|---|
Stridsvagn m/31 | |
Stridsvagn m/31 |
Портал «Бронетехника» | |
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
|
Strv m/31.