Ландсверк Л-181 (швед. Landsverk L-181) — шведский тяжёлый бронеавтомобиль, разработанный в 1933 году компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») на базе коммерческого грузового автомобиля Mercedes-Benz G 3a/P и предназначался для экспортных поставок. В шведской армии не использовался. Поставлялся на экспорт в Литву и Нидерланды.[1]
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
Вооружение
Двигатели и трансмиссия
Ходовая часть
Тактико-технические характеристики
|
Литовская версия |
Недерландская версия |
Размеры |
Длина, м |
5600 |
5690 |
Ширина, м |
2000 |
2010 |
Высота, м |
2350 |
2460 |
Боевая масса, т |
6 |
6,2 |
Бронирование, мм |
нет данных |
нет данных |
Вооружение |
Пушка |
1 x 20 мм Oerlikon |
1 × 37-мм Bofors |
Боекомплект пушки |
нет данных |
48 |
Пулемёты |
2 × 7,92 мм Maxim |
3 × 7,92 мм Lewis |
Боекомплект пулемётов |
нет данных |
3600 |
Подвижность |
Двигатель |
Бензиновый 6-цилиндровый рядный Mercedes-Benz, 65 л. с. |
Бензиновый 6-цилиндровый рядный Daimler-Benz М09, 80 л. с. |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
нет данных |
60 |
Запас хода по шоссе, км |
нет данных |
170 |
Состоял на вооружении
-
-
L-181 нидерландской армии
Примечания
- ↑ Pansarbil L-181
- Captured Tanks Gallery I
Литература
- Е. Прочко, Тяжёлые пушечные. — Моделист-Конструктор, 1993, выпуск № 1
- М.Барятинский. Бронетанковая техника стран Европы 1939—1945 гг. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 5, 1999
- Jane’s World War II Tanks and Fighting Vehicles. — Leland Ness, 2002. ISBN 0-00711-228-9
См. также