O’Z-Y | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Заводы | |
Всего построено |
15 |
Страны эксплуатации | |
Осевая формула |
(3O-3O) |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
переменный, 25 кВ |
Длина локомотива |
22,73 м |
Конструкционная скорость |
160 км/ч |
Часовая мощность ТЭД |
6*1000 кВт |
Скорость часового режима |
75 км/ч |
Длительная мощность ТЭД |
6*975 кВт |
Скорость длительного режима |
75 км/ч |
O’Z-Y — узбекистанский универсальный пассажирский электровоз переменного тока.
Название электровоза происходит от сокращенного названия грузо-пассажирских электровозов первой серии O'zbekiston. Где остаются только первые две буквы, а литера Y означает род эксплуатации — Yo'lovchi (пассажирский).
Первый электровоз серии O'zbekiston, разработанный Siemens AG Германия и собранный Чжучжойским электровозостроительным заводом «China’s Zhuzhou Electric Locomotive» зарекомендовал себя положительно. Электровозы O’Z-Y относятся к линейке электровозов выпускаемых компанией Siemens AG, таких как Узбекистанский O'zbekiston, Германский EuroSprinter, Китайский HXD1 и Казахстанский KZ4A. В 2008 году Государственная акционерная железнодорожная компания O'zbekiston temir yo'llari объявила о намерении приобрести 15 единиц обновленной серии электровозов для нужд станций Ташкент, Навои, Самарканд.
Внешне O’Z-Y схож с казахским KZ4A, который также выпускался китайскими заводами. Отличительные особенности, отличающие электровоз O’Z-Y от предшественников:
Кузов выполнен с несущей рамой, в соединениях широко применена сварка. Силовое и тяговое оборудование включая тяговые электродвигатели производства Siemens AG. Исключение составляет система диагностики. Конструкция электровоза предусматривает широкий центральный коридор с аварийным выходом на крышу. Монтаж узлов и агрегатов в кузове выполнен по блочной схеме, с центральным широким коридором. Из российского оборудования можно отнести систему КЛУБ-У и радиостанцию РВ-1МЦ.
Электровозы железных дорог Советского Союза и постсоветского пространства | |
---|---|
Магистральные |
Электровозы постоянного тока С — 1931—1932 | СС — 1932—1934 | СИ — 1933—1934 | ВЛ19 — 1932—1938 | ПБ21 — 1934 | СК — 1936—1938 | ВЛ22 — 1938—1941 | ВЛ22М — 1947—1958 | ВЛ8 — 1953—1967 | ВЛ23 — 1956—1961 | ЧС1 — 1957—1960 | ЧС2 — 1958—1973 | ЭО — 1959 | ЧС3 — 1961 | ВЛ10 — 1961—1977 | ЧС2Т — 1972—1976 | ВЛ12 — 1973, 1974 | ЧС200 — 1974—1979 | ВЛ11 — 1975—... | ЧС6 — 1979—1981 | ЧС7 — 1983—2000 | ВЛ15 — 1984—1991 | ДЭ1 — 1995—2008 | ЭП2К — 2006—… | 2ЭС4К — 2006—… | 2ЭС6 — 2007—… | 2ЕЛ4 — 2009—… | 2ЭС10 — 2010—… Электровозы переменного тока ОР22 — 1938 | ВЛ61 — 1954—1957 | ВЛ60 — 1957—1967 | Ф — 1959—1960 | К — 1961, 1962 | ВЛ80 — 1961—1994 | ВЛ62 — 1962—1963 | ЧС4 — 1965—1972 | ВЛ40 — 1966, 1969 | Sr1 — 1971 | ЧС4Т — 1971—1986 | ВЛ81 — 1976 | ВЛ83 — 1976 | ВЛ84 — 1979 | ЧС8 — 1983—1989 | ВЛ85 — 1983—1994 | ВЛ86Ф — 1985 | ВЛ65 — 1992—1998 | ЭП1 — 1998—… | ЭП200 — 1997 | ДС3 — 2002— | Э5К — 2004—… | KZ4A — 2004—2010 | O’Z-Y — 2009—2010 | ВЛ40У — 2004—… | 2ЭЛ5 — 2005—… | 2ЭС5 — 2011—… Электровозы двойного типа питания ЧС5 — 1966 | ВЛ82 — 1966—1979 | ЭП10 — 2005—2006 | ЭП20 — 2010-… |
Маневровые | |
Промышленные |
O’Z-Y.