Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Le Sabre

General Motors Le Sabre 1951 года

Le Sabre — это концепт-кар, построенный General Motors в 1951 году. Его отличительными чертами являлись «самолётное» ветровое стекло с загнутыми краями и ставшие характерными для многих автомобилей конца 1950-х годов хвостовые «плавники».

Содержание

История

Le Sabre создан начальником отдела по дизайну General Motors Харли Эрлом.[1] Необычный внешний вид являлся попыткой совместить в себе дизайн современных реактивных самолётов и автомобилей. Эрл надеялся внедрить подобную концепцию стиля в автомобильном дизайне.

Новый концепт-кар стал продолжением известного Buick Y-Job 1938 года. Как и остальные проекты Эрла, он был выпущен в исправно работающем экземпляре и стал его собственностью в течение последующих двух лет. Корпус был изготовлен из алюминия, магния и стекловолокна. Автомобиль оснащался V8-двигателем рабочим объёмом 3,5 л, который мог работать на бензине или метаноле (как гоночные родстеры «500 миль Индианаполиса») и имел расположенную позади автоматическую коробку передач Buick Dynaflow,[1] впоследствии заменённую на GM Hydramatic.[1] Помимо этого, Le Sabre имел множество передовых функций, а именно: 12-вольтовую электрическую систему (большинство автомобилей того времени имели 6-вольтовую), подогрев сидений, скрытые за «реактивным овалом» электрические фары, бамперы с «клыками» (позднее скопированные на Cadillac 1957-9),[1] датчики воды, электрические разъёмы шасси для быстрой замены шин (эта идея спустя десятилетия будет перенята Формулой-1).[1]

Le Sabre — первый автомобиль GM, использующий расположенную сзади коробку передач (которая затем стала устанавливаться на Pontiac Tempest) и двигатель с алюминиевой головкой блока (который получили Buick Special и Skylark, Olds Cutlass F-85 и Jetfire, Pontiac Tempest и LeMans, а позднее и британские марки автомобилей, такие как Land Rover, Triumph, MG, и Morgan.[1]

Данный автомобиль — первое использование GM названия «Le Sabre», которое впоследствии будет перенесено на новый модельный ряд Buick в 1959 году.[1]

Настоящее время

В настоящее время Le Sabre хранится в музее General Motors Heritage Museum и периодически появляется на автомобильных выставках.

Сувенирная продукция

В 1999 году фирмой Franklin Mint была выпущена серия коллекционных моделей в масштабе 1:18, сразу ставшая бестселлером среди автомобильных миниатюр.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Flory, J. «Kelly», Jr. American Cars 1946—1959 (Jefferson, NC: McFarland & Coy, 2008), p.1021.

Le Sabre.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24