BR 41 |
|
Паровоз BR 41 |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Завод |
разные |
Годы постройки | |
Всего построено |
366 |
Ширина колеи | |
Конструкционная скорость |
90 км/ч |
Технические данные | |
Осевая формула | |
Длина паровоза |
23905 мм |
Служебный вес паровоза |
101,9 т |
Порожний вес паровоза |
92,6 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
19,7 т |
Мощность |
1397 кВт |
Диаметр бегунковых колёс |
1000 мм |
Диаметр движущих колёс |
1600 мм |
Диаметр поддерживающих колёс |
1250 мм |
Число дымогарных труб |
20 |
Число жаровых труб |
85 |
Число цилиндров |
2 |
Объём баков для воды |
34 м² |
Запас топлива |
10 т |
Эксплуатация | |
BR 41
|
Паровоз BR 41 (Class 41) — стандартный грузовой паровоз (Einheitslok) использовавшийся Deutsche Reichsbahn и выпускавшийся в период 1937—1941 гг.
В поисках нового, быстрого, грузового локомотива, Deutsche Reichsbahn (DRG) в 1934 году было заинтересовано предложением от завода Berliner Maschinenbau (BMAG, ранее Louis Schwartzkopff) о разработке локомотива с осевой формулой 1-4-1. Проект, разработанный Фридрихом Вильгельмом Экхардтом (1892—1961), не соответствовал потребности DRG в локомотиве с осевой формулой 1-4-0, поскольку требуемую нагрузку на ось в 18 тонн легче реализовать на локомотиве с осевой формулой 1-4-1 чем с требуемой 1-4-0. Вскоре DRG согласилось с этим предложением, и BMAG было поручено разработать проект и выпустить два прототипа.
В январе 1937 года, 2 прототипа — 41 001 и 41 002, были получены DRG. Прототипы показали высокую мощность, мягкость хода, и превосходное ускорение.
Паровоз серии 41 разрабатывался на принципах стандартного локомотива (Einheitslok), что было экономически выгодно за счет стандартизации деталей. Например, постройка локомотива с использованием частей от паровозов серий BR 03, BR 06 и BR 45, обходилась менее, чем в 10 000 Немецких марок. С октября 1938 года началось полномасштабное производство паровозов BR 41 заказанных уже переименованной в феврале 1937 г. Deutsche Reichsbahn (DRB). Все крупные заводы, производящие локомотивы включая BMAG, Borsig, Krauss-Maffei, Krupp и другие, приступили к их постройке.
Начавшаяся война сдерживала постройку новых паровозов, и в январе 1941 года все заказы были отменены. 2 июня 1941 г, DRB был поставлен последний паровоз BR 41 с номером 41 352. Всего, за 4 года было выпущено 366 локомотивов.
|
||
---|---|---|
Паровозы | ||
Тепловозы | ||
Электровозы | ||
ДизельМВПС | ||
ЭлектроМВПС |
|
||
---|---|---|
Паровозы Deutsche Bundesbahn послевоенных серий | ||
Паровозы Deutsche Bundesbahn перестроенные | ||
Deutsche Reichsbahn послевоенных серий | ||
Deutsche Reichsbahn перестроенные |
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
DRB 41.