Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

AGS JH23

AGS JH23
Категория Формула-1
Разработчик AGS
Конструктор Кристан Вандерплейн
Мишель Коста
Технические характеристики
Шасси Монокок из углеродного волокна
Подвеска (передняя) На треугольных рычагах с толкающими штангами, амортизаторы Koni
Подвеска (задняя) Как спереди
Двигатель 1988: Ford Cosworth DFZ;
1989:Ford Cosworth DFR,
3.5 л., 575-600 л.с., V8 (90°), атмосферный,
средне-расположенный
Трансмиссия AGS, 5/6 скоростей, ручная
Вес 520 кг
Топливо Elf
Шины Goodyear
История выступлений
Команды Automobiles Gonfaronnaises Sportives
Пилоты Филипп Стрейфф
Йоахим Винкельхок
Габриэле Тарквини
Янник Дальма
Дебют Гран-при Бразилии 1988
 Гонки   Победы    Поулы     БК   
22 0 0 0

AGS JH23 — гоночный автомобиль Формулы-1 команды AGS, разработанный и построенный для участия в чемпионате 1988 года.

Содержание

История

Сезон 1988 года начинался радужно: новая машина, заключение контракта с крупным спонсором – французской «Bouygues group», начало строительства новой базы. В команду вернулся выступавший за нее еще в Формуле-2 Филипп Штрейфф. Но потом, как это часто бывает в истории маленьких команд, в одночасье все рухнуло. «Bouygues» отказалась от спонсорства, строительство базы пришлось заморозить. Новая машина была лучше предыдущих, но не отличалась надежностью - за весь сезон Штрейф сумел добраться до финиша всего пять раз, лучшим из которых стало восьмое место в Судзуке. На развитие шасси не хватало средств и сил.

Зимой 89-го конструктор Вандерплейн ушел в комнду Coloni, забрав с собой большую часть инженеров и механиков. На тестах в Рио в тяжелую аварию попал Штрейф – француз остался парализован ниже пояса. Случившееся так потрясло Жюльена, что он продал команду амбициозному французу Сирилю де Рувру. Штрейфа заменил Габриэле Тарквини, напарником которого стал брат трагически погибшего в 1985-м Манфреда Винкельхока Йоахим. Сезон команда начала с прошлогодним шасси, которое после незначительных переработок получило индекс JH23B.

Отсутствие средств и устаревшая техника не помешали Тарквини показывать вполне достойные результаты. В Монако итальянец ехал шестым, когда отказала электрика (на трассе в этот момент оставалось 16 пилотов). В Мексике машина не подвела и Габриэле наконец-то получил заветное очко. Следующая гонка проходила в Финиксе и получилась, пожалуй, самой драматичной в истории команды – на последнем круге Тарквини сумел опередить Тьерри Бутсена и выйти на шестое место, но за два поворота до финиша отказал двигатель.

Правда, в чемпионате команда была представлена фактически одной машиной – Винкельхок семь раз подряд не смог пройти предквалификацию и после Гран-При Франции из команды отчислен. Вместо Винкельхока в команду взяли француза Янника Дальма. В Сильверстоуне команда выставила новую машину – JH24.

Результаты выступлений в гонках

Год Шасси Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки КК
1988 JH23 Ford Cosworth
DFZ, V8, 3.5
G
0 НКЛ
14 Стрейфф Сход 10 НС 12 Сход Сход Сход Сход Сход 11 10 Сход 12 Сход 8 11
1989 JH23B Ford Cosworth
DFR, V8, 3.5
G
1 15
40 Тарквини 8 Сход 6 7 Сход Сход НПКВ НПКВ
41 Винкельхок НПКВ НПКВ НПКВ НПКВ НПКВ НПКВ НПКВ
41 Дальма НПКВ НПКВ НПКВ НПКВ


Примечания

Ссылки

Навигаторы

AGS JH23.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24