A.E.C. Mk.I | |
A.E.C. Mk.I | |
---|---|
Классификация | тяжёлый бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 11,0 |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Год(ы) производства | 1941—1943 |
Год(ы) эксплуатации | 1941—1970-е |
Количество выпущенных, шт | 629 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 5182 |
Ширина корпуса, мм | 2743 |
Высота, мм | 2540 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная и литая |
Лоб корпуса, мм/град. | 30 |
Борт корпуса, мм/град. | 16 |
Лоб башни, мм/град. | 65 / 0° |
Маска орудия, мм/град. | 65 |
Борт башни, мм/град. | 60 / 0° |
Корма башни, мм/град. | 60 / 0° |
Крыша башни, мм | 10—15 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 40-мм QF 2 pounder |
Тип пушки | нарезная |
Длина ствола, калибров | 52 |
Углы ВН, град. | −15…+20 |
Пулемёт(ы) | 1 × 7,92-мм BESA |
Подвижность | |
Тип двигателя | рядный 6-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения |
Модель двигателя | A.E.C. 195 |
Колёсная формула | 4×4 |
A.E.C. (англ. A.E.C. Armoured Car) — британский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Создан фирмой A.E.C. в 1941 году, на доработанном шасси собственного артиллерийского тягача «Матадор». С 1941 по 1943 год было выпущено 629 бронеавтомобилей этого типа, активно использовавшихся британскими войсками и войсками стран Содружества во Второй мировой войне. После войны, A.E.C. оставался на вооружении Великобритании и в послевоенные годы, до замены бронеавтомобилем «Саладин» в конце 1950-х годов. После войны поставлялся также другим странам, на вооружении ливанской армии A.E.C. состояли по меньшей мере до 1976 года.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
A.E.C. (бронеавтомобиль).