Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Дата смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
3 |
Дебют | |
Последняя гонка |
Жозе́ф Шлессе́р (фр. Jo Schlesser, 18 мая 1928 года, Лювиль, Франция — 7 августа 1968 года, Руан, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула-1 и спортивных автомобилей.
Жо Шлессер принимал участие в трёх Гран-при Формулы-1. В 1966 и 1967 годах на трассе Нюрбургринг он дважды пилотировал автомобили Matra-Cosworth класса Формула 2. В 1966 году он финишировал десятым в общей классификации и третьим в зачёте машин Ф2, в 1967-м сошёл из-за проблем со сцеплением.
В 1968 году Шлессера пригласили управлять своим новым шасси RA302 японцы из команды Honda. На этом болиде Honda впервые применила воздушную систему охлаждения двигателя. Само шасси было изготовлено из алюминия с применением магниевого сплава. Протестировавший этот автомобиль основной гонщик команды Джон Сёртис отказался его пилотировать по соображениям безопасности.
Стартовал он у себя на родине в Гран-при Франции на трессе в Руане. Перед гонкой представители команды просили Шлессера не спешить и не перегреть двигатель. Однако уже на третьем круге гонки машина в правом повороте буквально соскользнула с трассы и врезалась в ограждение, в результате чего автомобиль загорелся. Пилот погиб: шасси из легковоспламеняющегося магниевого сплава и полный бак горючего не оставили шансов на его спасение.
Жо Шлессер также участвовал в Чемпионаате NASCAR, заняв 13 место в гонке Daytona 500.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Matra Sports | Matra MS5 (Ф2) | Ford Cosworth | МОН |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
НИД |
ГЕР 10 |
ИТА |
СОЕ |
МЕК |
— | 0 | |||
1967 | Ecurie Ford-France |
Matra MS5 (Ф2) | Ford Cosworth | ЮЖН |
МОН |
НИД |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР Сход |
КАН |
ИТА |
СОЕ |
МЕК |
— | 0 | |
1968 | Honda | Honda RA302 | Honda | ЮЖН |
ИСП |
МОН |
БЕЛ |
НИД |
ФРА Сход |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
КАН |
СОЕ |
МЕК |
— | 0 |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Боб Андерсон |
Фатальные аварии Ф-1 7 августа 1968 |
Преемник: Герхард Миттер |
Шлессер, Жо.