Третий пересадочный контур | |
Московский метрополитен | |
Открытие первого участка: | |
---|---|
Длина, км: |
12,21[2] |
Количество станций: |
6 |
Электродепо: | |
Третий пересадочный контур | |
---|---|
Третий пересадочный контур[3] (ТПК, Ходынская линия[4]) — строящаяся линия Московского метрополитена. Предполагается, что первая очередь строительства линии будет открыта в конце 2015 года.[1] После открытия станет двенадцатой линией Московского метрополитена.
Длина первого участка Третьего пересадочного контура составит 12,21 км[2], а общая протяжённость линии будет 42 км.[5]
Название «Третий пересадочный контур» линия носит потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая линия.[6]
Содержание |
Во второй половине 2000-х годов был предложен проект трёх хордовых радиусов, расположенных от существующей Кольцевой линии на расстоянии 1—3 станций, и связанных между собой пересадками . Ходынская линия задумывалась как первый радиус, проходящий от станции «Выставочная» через станции «Полежаевская» и «Динамо» к станции «Савёловская».[7]
В конце 2009 года было заявлено, что строительство первой очереди Третьего пересадочного контура (Ходынской линии) предполагается провести в трёхлетний срок, со сдачей проекта к 2015 году.[8] 12 февраля 2011 года в связи с расположением в промзоне были временно отменены станции «Пресня», «Шелепиха» и «Мнёвники»,[9] а 21 февраля было объявлено, что ТПК будет состыкован с Кожуховской линией около станции «Авиамоторная».[10]
Летом 2011 года были разработаны проекты станций первой очереди — все они будут иметь типовую конструкцию, но различаться цветовой гаммой и деталями оформления. Тогда же были опубликованы новые планы, согласно которым первую очередь линии планируется построить к 2014 году.[11]
В октябре 2011 года Метрогипротранс представил план по объединению проектов Третьего пересадочного контура и Большого кольца метрополитена, по которому северная часть Третьего пересадочного контура будет объединена с южной частью Большого кольца (в частности, в состав ТПК войдёт Каховская линия)[12][13][7]. Согласно планам 2012 года, первый участок Третьего пересадочного контура откроется в декабре 2015 года, а построить линию полностью предполагается к 2019 году. Третий пересадочный контур планируется в виде кольца с ответвлением в сторону «Делового центра».
В ноябре 2011 года началось строительство Третьего пересадочного контура.[14]
Планируются станции первой очереди:
* — под станции будут оставлены заделы [9][15]
В дальнейшем радиус будет продлён и в его составе откроются следующие станции:
Затем Третий пересадочный контур будет объединён с Каховской линией.[16]
# | Пересадка на линию | со станции | на станцию |
---|---|---|---|
1 | Сокольническая линия | Сокольники | Сокольники |
2 | Замоскворецкая линия | Петровский парк | Динамо |
3 | Арбатско-Покровская линия | Электрозаводская | Электрозаводская |
4 | Филевская линия | Деловой центр | Выставочная |
6 | Калужско-Рижская линия | Рижская | Рижская |
7 | Таганско-Краснопресненская линия | Хорошёвская | Полежаевская |
8 | Калининская линия | Деловой центр Авиамоторная |
Деловой центр Авиамоторная |
9 | Серпуховско-Тимирязевская линия | Нижняя Масловка | Савёловская |
10 | Люблинско-Дмитровская линия | Марьина Роща | Марьина Роща |
13 | Кожуховская линия | Авиамоторная | Авиамоторная |
Изначально планировалось, что обслуживать Третий пересадочный контур будет электродепо «Хорошёво»[17], которое хотели построить вблизи Хорошёвского шоссе. Но в официальных планах 2012 года это депо уже не значилось[18].
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Линии Московского метрополитена | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||
Список станций Московского метрополитена Список пусковых участков и новых станций |
Третий пересадочный контур.