Финансирование нового строительства для развития Московского метрополитена делится между федеральным и городским бюджетом. Доля федерального центра должна составлять 20 % от общего объёма необходимых средств. С 2000 года финансирование метрополитена из федерального бюджета идёт по остаточному принципу. В 2006 году на строительство столичного метро требовалось 23,08 млрд руб., из федерального бюджета было выделено 1,76 млрд руб. В 2007 потребность метростроевцев в средствах составляла 25,5 млрд руб., из федерального бюджета на 2007 год было предусмотрено выделение 1,7 млрд руб. В 2011 году на развитие метрополитена планируется выделить 56 млрд руб., что более чем вдвое превышает выделенные средства в 2010 году.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для экономии средств необходим переход к созданию станций по типовым проектам, а не индивидуальным. 5 февраля 2011 года главный архитектор проектного института «Метрогипротранс» Николай Шумаков сообщил, что экономия при строительстве новых станций московского метрополитена по типовым проектам может составить около 20 %[1].
Содержание |
Год | станций | км |
---|---|---|
2012 | 3 | 8,5 |
2013 | 7 | 14,0 |
2014 | 9 | 17,9 |
2015 | 15 | 30,7 |
2016 | 14 | 29,3 |
2017 | 7 | 19,2 |
2018 | 7 | 14,5 |
2019 | 2 | 2,4 |
2020 | 3 | 9,0 |
Итого | 67 | 145,5 |
В среднем | 7 | 16,2 |
В генеральном плане Москвы предусматривается, что к 2025 году общая протяжённость линий Московского метрополитена составит 650 км[10] [11], включая начало реализации «скоростной системы» метрополитена из Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, хордовых линий, центральные части которых сформируют Третий пересадочный контур, и линии Большого кольца в срединной части города.
Третий пересадочный контур — новый (с 2006) проект по созданию после 2020 кольцевого контура метро на расстоянии одной-трёх станций с внешней стороны Кольцевой линии. Первой северо-западной частью Третьего пересадочного контура станет центральная часть Ходынско-Лосиноостровской линии. Далее предполагается строительство других хордовых линий: северо-восточной Кожуховской линии, которая соединит район Кожухово с ТПК а в перспективе станет Кожуховско-Химкинской линией, а затем юго-восточной Нижегородской линии, которая в перспективе станет Зюзино-Нижегородской линии, и юго-западной Мневническо-Бирюлёвской линии.
Есть также идеи объединения проектов Третьего пересадочного контура и Большого кольца метрополитена, по которому северная часть ТПК будет объединена с южной частью Большого кольца[12][13].
Планируется также продление существующих линий: Замоскворецкой — в Ховрино, Сокольнической — в Гольяново и до Тёплого стана, Таганско-Краснопресненской — в Жулебино[14].
Планы линий, подлежащие реализации в дальнейшем:
В выполнении настоящей программы существуют большие и обоснованные сомнения, так как ввод многих участков переносился на более поздние сроки, нежели планировалось первоначально. К тому же, за предыдущие 77 лет строительства метро в Москве скорость строительства в среднем составила почти 4 км в год, однако в соответствии с программой планируется до 2020 года построить 124 км линий метро, то есть скорость строительства должна составить чуть более 12 км в год.[источник не указан 130 дней]
Программа развития московского метрополитена лесной городок, программа развития московского метрополитена часы работы, программа развития московского метрополитена цена.
Ферроптоз, Бете, Ханс, Дипломатический корпус, Шуст, Богдан Романович, Файл:Пароход Грозный.jpg.