«Слава России» | |
---|---|
Тип парусного вооружения | шхуна |
Организация | Сибирская военная флотилия |
Изготовитель | Охотская верфь |
Корабельный мастер | Г. А. Сарычев и P. P. Галл[1] |
Строительство начато | 27 марта 1786 года[2] |
Спущен на воду | 10 июня 1789 года[3] |
Введён в эксплуатацию | 1789 год |
Основные характеристики | |
Длина между перпендикулярами | 24,6 м |
Ширина по мидельшпангоуту | 7,2 м |
Осадка | 2,9 м |
Движитель | паруса |
«Слава России» — шхуна, построенная для участие в экспедиции И. И. Биллингса и Г. А. Сарычева.
Парусная деревянная шхуна. Длина шхуны составляла 24,6 метра, ширина — 7,2 метра, осадка — 2,9 метра. Экипаж судна в большей части состоял из сибирских казаков, никогда не видевших морских судов, и матросов Охотского порта, которые «были не много искуснее казаков, наше вооружение с их галиотским имело великую разность»[3].
27 марта 1786 года Г. А. Сарычев прибыл в Охотск, организовал строительство двух судов «Слава России» и «Доброе намерение»[2]. После спуска на воду 10 июня и 8 июля 1789 года соответственно, оба судна вошли в состав Охотской флотилии России[1].
При выходе из устья устья Охоты шхуна «Доброе намерение» разбилась поэтому в экспедиции приняла участие только «Слава России».
19 сентября шхуна под командованием И. И. Биллингса вышла в море. По пути от Охотска к Камчатке 29 сентября был был открыт остров Святой Ионы. К 5 октября 1789 года судно вошло в Петропавловскую гавань, где осталось на зимовку[1].
9 мая следующего года «Слава России» вышла из Петропавловска к берегам Америки по маршруту остров Уналашка — острова Шумагина — Евдокеевские острова — остров Кадьяк и 12 июля достигла берегов Америки. 19 июля судно вошло в Чугацкий залив. Во время плавания были исследованы острова и заливы американского побережья. 13 октября из-за недостатка провизии экспедиция была вынуждена вернуться в Петропавловск, и 13 октября шхуна вошла в Авачинскую губу.
19 мая 1791 года судно чуть не разбилось о подводные камни у острова Медного. К концу июня «Слава России», обогнув Алеутские острова подошла к острову Уналашка, где находилась до 8 июля. После чего пройдя мимо островов Прибылова и Святого Лаврентия судно взяло курс к Берингову проливу. 4 августа «Слава России» зашла в губу Святого Лаврентия.
13 августа командование «Славой России» перешло к Г. А. Сарычеву. И на следующий день шхуна вышла в море в направлении острова Уналашка, куда прибыла 29 августа 1791 года и осталась на зимовку. 2 сентября к острову подошел катер «Черный Орел», под командованием P. P. Галла и, как старший в чине, P. P. Галла вступил в командование «Славой России», передав командование катером Г. А. Сарычеву.
16 мая 1792 года оба судна вышли в море и к 19 июня вернулись в Петропавловск, где «Слава России» была сдана в порт[4].
В 1801 году шхуна «Слава России» затонула в Петропавловской гавани[1].
Командирами шхуны в разное время служили[1]:
Парусные шхуны Сибирской флотилии | |
---|---|
1731—1799 годы |
«Доброе намерение» • «Слава России» |
1800—1854 годы | |
1855—1922 годы |
Слава России (шхуна, 1789).