Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Слава России (шхуна, 1789)

Перейти к: навигация, поиск


«Слава России»
«Слава России» в Бобровой Бухте
Тип парусного вооружения шхуна
Организация Сибирская военная флотилия
Изготовитель Охотская верфь
Корабельный мастер Г. А. Сарычев и P. P. Галл[1]
Строительство начато 27 марта 1786 года[2]
Спущен на воду 10 июня 1789 года[3]
Введён в эксплуатацию 1789 год
Основные характеристики
Длина между перпендикулярами 24,6 м
Ширина по мидельшпангоуту 7,2 м
Осадка 2,9 м
Движитель паруса

«Слава России»шхуна, построенная для участие в экспедиции И. И. Биллингса и Г. А. Сарычева.

Описание шхуны

Парусная деревянная шхуна. Длина шхуны составляла 24,6 метра, ширина — 7,2 метра, осадка — 2,9 метра. Экипаж судна в большей части состоял из сибирских казаков, никогда не видевших морских судов, и матросов Охотского порта, которые «были не много искуснее казаков, наше вооружение с их галиотским имело великую разность»[3].

История службы

27 марта 1786 года Г. А. Сарычев прибыл в Охотск, организовал строительство двух судов «Слава России» и «Доброе намерение»[2]. После спуска на воду 10 июня и 8 июля 1789 года соответственно, оба судна вошли в состав Охотской флотилии России[1].

При выходе из устья устья Охоты шхуна «Доброе намерение» разбилась поэтому в экспедиции приняла участие только «Слава России».

19 сентября шхуна под командованием И. И. Биллингса вышла в море. По пути от Охотска к Камчатке 29 сентября был был открыт остров Святой Ионы. К 5 октября 1789 года судно вошло в Петропавловскую гавань, где осталось на зимовку[1].

9 мая следующего года «Слава России» вышла из Петропавловска к берегам Америки по маршруту остров Уналашкаострова Шумагина — Евдокеевские острова — остров Кадьяк и 12 июля достигла берегов Америки. 19 июля судно вошло в Чугацкий залив. Во время плавания были исследованы острова и заливы американского побережья. 13 октября из-за недостатка провизии экспедиция была вынуждена вернуться в Петропавловск, и 13 октября шхуна вошла в Авачинскую губу.

19 мая 1791 года судно чуть не разбилось о подводные камни у острова Медного. К концу июня «Слава России», обогнув Алеутские острова подошла к острову Уналашка, где находилась до 8 июля. После чего пройдя мимо островов Прибылова и Святого Лаврентия судно взяло курс к Берингову проливу. 4 августа «Слава России» зашла в губу Святого Лаврентия.

13 августа командование «Славой России» перешло к Г. А. Сарычеву. И на следующий день шхуна вышла в море в направлении острова Уналашка, куда прибыла 29 августа 1791 года и осталась на зимовку. 2 сентября к острову подошел катер «Черный Орел», под командованием P. P. Галла и, как старший в чине, P. P. Галла вступил в командование «Славой России», передав командование катером Г. А. Сарычеву.

16 мая 1792 года оба судна вышли в море и к 19 июня вернулись в Петропавловск, где «Слава России» была сдана в порт[4].

В 1801 году шхуна «Слава России» затонула в Петропавловской гавани[1].

Командиры шхуны

Командирами шхуны в разное время служили[1]:

Примечания

  1. ↑ Суда «экспедиционные» (рус.). «Военная Россия». Проверено 25 августа 2014.
  2. ↑ Охотск — начало пути в Северную Америку (рус.). flot.com. Проверено 28 сентября 2013.
  3. ↑ Правительственные экспедиции к берегам Америки во второй половине XVIII в. Экспедиции П. К. Креницына — М. Д. Левашова и И. И. Биллингса — Г. А. Сарычева // История Русской Америки (1732-1867) / Ответственный редактор академик Н. Н. Болховитинов. — М.: Международные отношения, 1997. — Т. 1. — 480 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7133-0883-9.
  4. Экспедиция Биллингса-Сарычева (рус.). navy.su. Проверено 28 сентября 2013.

Литература

  • Русские экспедиции по изучению северной части Тихого океана во второй половине XVIII в. / сост. Т. С. Федорова, Л. В. Глазунова, Г. Н. Федорова. — М.: Наука, 1989. — 400 с.

Слава России (шхуна, 1789).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24