«Рыбацкое»
Невско-Василеостровская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
0 |
Количество платформ: |
3 (средняя — служебная) |
Тип платформ: |
2 боковые, средняя островная |
Форма платформ: |
прямые |
Архитекторы: |
А. С. Гецкин, |
Архитекторы вестибюлей: |
А. С. Гецкин, |
Выход к улицам: |
Тепловозная улица, |
Переходы на станции: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
РБ |
«Рыба́цкое» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Невско-Василеостровской линии. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и метродепо «Невское». Одна из двух станций за КАД.
Станция открыта 28 декабря 1984 года в составе участка «Обухово» — «Рыбацкое». Наименование получила по расположению в одноимённом историческом районе города.
Содержание |
Станция находится на Тепловозной улице между пересечениями с улицами Дмитрия Устинова и Прибрежной. Расположена в наземном павильоне, здание которого входит в комплекс строений одноимённой железнодорожной станции. Платформы станции метро и железнодорожные платформы связаны между собой двумя подземными пешеходными переходами, один из которых не был открыт и ныне используется в качестве инвентарной. Со станции имеются также выходы в сторону промзоны, расположенные на самой платформе.
«Рыбацкое» — наземная крытая станция с боковыми платформами. Сооружена по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и К. Г. Леонтьевой. В отделке станции использованы белый и серый мрамор, профильный металл, стекло, полированный гранит. Со стороны въезда поездов в депо и в северном торце станции над путями расположены большие балконы, проход по которым пассажирам запрещён.
Подземные тоннели между станцией, железнодорожными платформами и жилым микрорайоном впервые в практике строительства метрополитена проходились методом продавливания, что позволило не останавливать движение поездов по железной дороге.
При строительстве кровли было применено новаторское инженерное решение — складчатое 18-пролетное перекрытие, позволяющее свободно компоновать станционные сооружения[1].
Станция была закрыта с 1 мая 2000 по 1 апреля 2001 года для выполнения капитального ремонта пешеходных переходов, демонтажа и замены лестницами трёх малых эскалаторов ЭТ-5М без заградительных створок, ведущих в подземный переход, а также ликвидации протечек на перегоне «Обухово» — «Рыбацкое».
В 2003 году на железнодорожной станции была построена ещё одна платформа, так и не открытая из-за отсутствия выхода к ней из подземного перехода. При проектировании станции она должна была обеспечить кроссплатформенную пересадку на железную дорогу (как на «станции Девяткино»), но это так и не было сделано. Снаружи на станции отчётливо видны заделы под выходы на железнодорожную платформу.
Возможно строительство второго выхода со станции, законсервированного с 1985 года. Сроки работ неизвестны.
Предшественник: Обухово |
Конечная станция Невско-Василеостровской линии 28 декабря 1984 — настоящее время |
Преемник: нет |
Рыбацкое (станция метро).