Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Порт-де-ля-Виллет (станция метро)

Перейти к: навигация, поиск
«Порт-де-ля-Виллет»
Port de la Villette
Линия 7
Парижский метрополитен

Восточный зал станции с составом MF 77, отправляющимся в сторону Ля-Курнёва
Дата открытия:

5 ноября 1910 года

Прежние названия:

Пон-де-Фландр (до 10 февраля 1946 года)

Округ:

XIX округ Парижа

Тип:

односводчатая, мелкого заложения

Количество платформ:

2

Тип платформ:

островные

Форма платформ:

прямые

Выход к улицам:

авеню Корентен Кариу, бульвару Макдональда

Наземный транспорт:

А 139, 150, 152
Noctilien N42
Т 3b

Время открытия:

5:30[1]

Время закрытия:

1:15[2]

Транспортная зона:

1

Код станции:

0304

Соседние станции:

Корентен-Кариу и Обервилье — Пантен — Катр-Шемен

Викискладе

Порт-де-ля-Виллет (фр. Porte de la Villette) — станция линии 7 Парижского метрополитена, расположенная в XIX округе Парижа. Своё название получила в память о бывшей заставе Тьерской стены и бывшей коммуне Ла-Виллет, вошедшей в состав Парижа в 1860 году в качестве одного из кварталов XIX округа. В непосредственной близости от станции располагается Городок науки и индустрии, чьё название указывается мелким шрифтом на станционных табличках под основным названием "Порт-де-ля-Виллет".

История

  • Станция открылась 5 ноября 1910 года в конце первого пускового участка линии 7 Опера — Порт-де-ля-Виллет. До 1979 года, когда линия 7 была продлена в коммуну Обервилье, станция была конечной.
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 3209252 человек[3]. В 2012 году пассажиропоток снижался до 2925024 человек[4], а в 2013 году на станцию вошли 3391240 пассажира (155 место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро)[5]

Конструкция

Станция состоит из двух односводчатых залов мелкого заложения с островными платформами (по такому же проекту строились и некоторые другие первые конечные станции Парижского метро, например, Порт-де-Венсен). Для транзитного движения поездов используются крайние станционные пути, средние же предназначены для зонного оборота поездов. Имеются два выхода: северный и южный.

Путевое развитие

С южной стороны от станции располагается пошёрстный съезд. С северной стороны располагается трёхпутная разворотная петля, использовавшаяся для оборота поездов в 1910-1979 годах, и служебная соединительная ветвь в ателье де ля Виллет, обслуживающее хозяйственные поезда и спецтехнику Парижского метрополитена.

Галерея

Примечания

  1. По парижскому времени
  2. По парижскому времени
  3. data.ratp.fr, consulté le 5 novembre 2012.
  4. Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.), sur le site data.ratp.fr, consulté le 11 janvier 2014.
  5. Trafic annuel entrant par station (2013), sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.

Порт-де-ля-Виллет (станция метро).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24