Подводные лодки класса «Голланд» | ||
---|---|---|
Holland 602 | ||
|
||
USS H-1, Калифорния, 30 января 1914. | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Многоцелевая ДПЛ | |
Обозначение проекта | Holland 602 | |
Скорость (надводная) | 14,5 узлов | |
Скорость (подводная) | 10,5 узлов | |
Экипаж | 32 человека | |
Стоимость | $ 419 000 … $ 575 000 | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 390 т | |
Водоизмещение подводное | 520 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 46,9 м | |
Ширина корпуса наиб. | 4,9 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 3,8 м | |
Силовая установка | ||
Дизельная, 2 шестицилиндровых дизеля M.A.N. по 300 л.с., 2 электродвигателя типа 19С по 130 л.с. | ||
Вооружение | ||
Артиллерия | 45-мм полуавтоматическое орудие (200 снарядов) или 47-мм орудие, 1 пулемёт | |
Торпедно- минное вооружение |
4 носовых ТА, 8 торпед | |
Изображения на Викискладе |
Подводные лодки проекта «Американский Голланд», проектное название Holland 602, за рубежом известные как Субмарины класса H — один из самых многочисленных классов подводных лодок в период Первой мировой войны. Проект был разработан американской компанией Electric Boat Co. Однако большинство субмарин были построены в Канаде на субсидии британской компании Vickers. Субмарины использовались флотами США, Чили, Великобритании, Российской империи, СССР, Италии, Канады, Дании и Германии.
Прототипами класса были две субмарины, заказанные в 1911 году для чилийского флота. Лодки водоизмещением 313/421 тонн были построены по проектам Джона Филипа Голланда design 19-E и design 19-B. Однако, чилийский флот отказался принимать лодки, после чего они были проданы Канаде. Корабли получили обозначения HMCS CC-1 и HMCS CC-2. Затем были построены три субмарины класса H для ВМС США. Они были созданы по проекту design 30 и имели увеличенное до 358/434 тонн водоизмещение. Лодки получили обозначения USS H-1 (SS-28), USS H-2 (SS-29) и USS H-3 (SS-30).
В октябре 1914, после начала Первой мировой войны, Британское Адмиралтейство заказало 10 субмарин по проекту design 602E, которые затем были построены компанией Canadian Vickers в Монреале, провинция Квебек, Канада. Эти лодки стали Британским классом Н. Ещё десять субмарин для Великобритании были тайно построены на Fore River Yard в Квинси, штат Массачусетс в нейтральных Соединённых Штатах. Эта группа лодок была конфискована правительством США. Две субмарины впоследствии были переданы Великобритании, остальные восемь вошли в состав флотов Чили и Канады. Третья партия субмарин Британского класса H была построена в 1917—1919 в Великобритании, многие из них служили в годы Второй мировой войны.
Летом 1915 года восемь лодок типа 602 были заказаны итальянским флотом (Regia Marina). Все они были построены в Монреале.
Флот Российской империи в 1916 году заказал у Канады 17 субмарин. Они были построены по модификации проекта Holland 602GF/602L на временных верфях в Барнете, в заливе Буррард, недалеко от Ванкувера. Затем лодки были разобраны, переправлены на корабле во Владивосток, затем по Транссибирской магистрали в Санкт-Петербург и Николаев, на российские верфи для окончательной сборки. В России лодки были известны как Американский Голланд . До Октябрьской Революции в Россию было поставлено 11 из 17 заказанных кораблей. Шесть недоотправленных лодок впоследствии вошли в состав флота США, после сборки на верфи Puget Sound Navy Yard. Эти субмарины получили обозначения H-4 — H-9.
Флот Финляндии получил по репарациям после Дерптского мирного договора две русские субмарины класса Американский Голланд, находившиеся в полузатопленном состоянии у ВМБ Ханко, но они не были восстановлены и пошли на металлолом.
Содержание |
Типы подводных лодок ВМФ СССР и России
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Подводные лодки проекта 941 акула сколько в строю, подводные лодки проекта 651 б-58, подводные лодки проекта 949а антей модернизация.
Ротман, Джеймс, Флоринский, Михаил Фёдорович, Плестер, Тим, Удостоверение к медали.