«Карп» | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | Россия | |
Порт приписки | Севастополь | |
Спуск на воду | июнь 1905 | |
Выведен из состава флота | затоплена в 1919 году | |
Современный статус | разделана на металл в 1926 году | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | торпедная подводная лодка | |
Обозначение проекта | «Карп» (Германский тип «E») | |
Скорость (надводная) | 10 узлов | |
Скорость (подводная) | 8,5 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 30 м | |
Автономность плавания | 825 миль, 27 миль под водой |
|
Экипаж | 22 человека, в том числе 2 офицера | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 205 т | |
Водоизмещение подводное | 236 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 39,9 м | |
Ширина корпуса наиб. | 3,14 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 2,61 м | |
Силовая установка | ||
керосин-электрическая, 2 двигателя по 200 л. с., 2 электромотора по 200 л. с. | ||
Вооружение | ||
Артиллерия | дополнительно устанавливалось орудие калибра 37 мм | |
Торпедно- минное вооружение |
1 ТА калибра 457 мм, 3 торпеды. | |
Изображения на Викискладе |
Подводная лодка «Карп» — российская подводная лодка, головная в серии из трёх подводных лодок, построенных в 1904—1906 годах в Германии по проекту «E».
Первая субмарина типа «Е» была заложена в мае-июне 1904 года на верфи Дойче Верфт АГ в Киле, Германия, под заводским номером 109. В июне 1905 года корабль был спущен на воду, в августе прошёл первые испытания на электромоторах. Керосиновые двигатели к тому времени установлены ещё не были. 1 августа 1907 года после приёмо-сдаточных испытаний лодка вступила в строй, при условии устранения за счёт немецкой стороны длинного перечня недостатков уже на территории России. В октябре 1907 года лодка пришла в Либаву. Зимой 1906-1907 года подводная лодка получила имя «Карп». 26 апреля-4 мая 1908 года лодка по железной дороге была доставлена в Севастополь, где вошла в состав Отдельного дивизиона подводных лодок Черноморского флота и использовалась для целей Учебного отряда подводного плавания.
До 1917 года лодка служила в составе Черноморского флота, принимала участие в Первой мировой войне, выходя на патрулирования берегов Крыма.
В 1918 году была захвачена интервентами, 26 апреля 1919 года затоплена близ Севастополя. Была найдена в 1925 году. 26 марта 1926 года поднята экспедицией ЭПРОНа и отправлена в Севастополь для разделки на металл.
Карп (подводная лодка).