«Петроградская»
Московско-Петроградская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
«Площадь Льва Толстого»[1] |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
≈ 53 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
В. Ф. Белов, |
Архитекторы вестибюлей: | |
Выход к улицам: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
ПГ |
«Петрогра́дская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Московско-Петроградской линии, расположена между станциями «Горьковская» и «Чёрная речка».
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Наименование получила из-за расположения на Петроградской стороне, одном из исторических районов города.
Содержание |
Наземный вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, Я. Е. Москаленко и встроен в здание «Дома мод», расположенного на пересечении Каменноостровского проспекта и Большого проспекта Петроградской стороны, у площади Льва Толстого.
Вестибюль имеет Г-образную форму в плане. Над эскалаторным ходом размещался витраж на тему комсомола, уничтоженный 31 декабря 1993 года в результате взрыва в доме № 37[2].
«Петроградская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Ф. Белова, А. В. Говорковского, В. Л. Ривина, Н. Н. Трегубова и Л. И. Шимаковского. Гофрированная поверхность стен перронного зала выполнена облицовкой из керамики. Торцевая стена украшена золотистым декоративным панно на фоне синей решётки, с профилем молодых рабочего и крестьянки, отражающих тему революционного Петрограда (художник Г. Н. Васильев).
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
Возле станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта[3]:
В сторону станции «Чёрная речка» находится тупик для ночного отстоя поездов, на стрелке путей которого происходит резкий рывок поезда в сторону[2].
1 июня 2011 года станцию планировалось закрыть на ремонт предположительно сроком на 11 месяцев[5]. Во время ремонта предполагалось провести ремонт наклонного хода станции и замену старых конструкций на новые.
Однако в конце января 2011 года было принято решение станцию в 2011 году не закрывать, а ремонтировать по мере необходимости, без закрытия вестибюлей. Капитальный ремонт планируется осуществить позже в более сжатые сроки. В метрополитене перенос сроков закрытия станции объяснили неготовностью к началу реконструкции в столь короткие сроки, так как исследование грунтов было проведено не полностью[6].
Согласно плану ремонта станций на 2012 год, «Петроградскую» планировалось закрыть на ремонт 1 июня 2012 года.[7] Но в конце марта появились сообщения, что закрытие на ремонт может быть перенесено с июня на декабрь 2012 года.[8]
Планируется переход на станцию «Ботаническая» Кольцевой линии, сроки начала строительства которой не определены.
Предшественник: Технологический институт |
Конечная станция Московско-Петроградской линии 1 июля 1963 — 4 ноября 1982 |
Преемник: Удельная |
Станции закрытого типа Петербургского метрополитена | |
---|---|
Линия 2 |
Петроградская • Парк Победы • Московская • Звёздная |
Линия 3 |
Петроградская сторона карта автомобилиста, петроградская открыта или нет 2023.