Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Маркус Винкельхок

Маркус Винкельхок 

В 2008 на этапе DTM в Хоккенхаймринге.
Гражданство

 Германия

Статистика выступлений в Формуле-1
Сезоны

2007

Команды

Spyker

Гран-при

1

Дебют

Европа 2007

Последняя гонка

Европа 2007

Маркус Винкельхок (род. 13 июня 1980, Штутгарт) — немецкий автогонщик, который принял участие в одном Гран-при Формулы-1, в котором ему удалось пролидировать часть дистанции. Сын Манфреда Винкельхока и племянник Йоахима Винкельхока — гонщиков, выступавших в 80-х годах прошлого века.[1]

Содержание

Ранняя карьера

Винкельхок на этапе Немецкой Формулы-3 в 2002.

Маркус выигрывал гонки в веренице молодёжных формул, включая Формулу-Кёниг, Немецкую Формулу-Рено и Еврокубок Формулы-Рено в 1998—2000 годах.[2]

В 2001 Винкельхок присоединился к чемпионату Немецкой Формулы-3, где выступал вплоть до перехода в Евросерии Формулы-3 в 2003. Он занимал пятое место в 2001 (три победы), седьмое в 2002 (одна победа) и четвёртое в 2003 (две победы).[2]

В 2004 Маркус переключил своё внимание на кузовные гонки и провёл сезон в DTM, выступая на машине AMG-Mercedes CLK команды «Persson». И за весь год не набрал и единого очка.[2]

Винкельхок вернулся обратно в серии с открытыми колёсами в 2005, присоединившись к команде «Draco», для выступления в Мировой серии Рено. Немец одержал три победы, но были также и малоприятные моменты — самым примечательным случаем являются аварии на квалификации и первом круге гонке в Монако.[2]

Формула-1

24 января 2006 Маркус Винкельхок был подтверждён в качестве тест и запасного пилота команды Midland F1, (ранее известная как Jordan Grand Prix) в сезоне 2006 Формулы-1.[3] Он принимал участие в пятничных практиках на Гран-при Бахрейна, Австралии, Германии и Венгрии.[2]

С командой был перезаключён контракт на сезон 2007 года, которая в тот момент была известна под названием Spyker F1.[4] Также он вернулся в DTM в 2007 и провёл там три гонки.[2]

Вслед за увольнением Кристиана Альберса из Spyker после Гран-при Великобритании 2007 года, 18 июля Винкельхок был подтверждён в качестве основного пилота на Гран-при Европы.[5] Контракт был заключён только на одну гонку и оставшуюся часть сезона его заменял Сакон Ямамото.[6]

Лидирование на дебютном Гран-при

После увольнения Кристиана Альберса из команды Spyker F1 Team, Винкельхок был заявлен на участие в десятой гонке сезона Гран-при Европы. Винкельхок стартовал 22-м в самом конце пелетона позади напарника Адриана Сутиля. Но на прогревочном круге большая часть пелетона была на шинах для сухой погоды и команда в последнюю секунду решила позвать на пит-стоп Винкельхока и поставить промежуточные шины. Когда пошёл ливень большинство других гонщиков пошли на пит-стоп по окончании первого круга, Винкельхок за счёт этого обогнал Кими Райкконена, который находился на трассе на шинах для сухой погоды, и вышел в лидеры. Немец создал отрыв 33 секунды после второго круга. К четвёртому кругу он на 1:55.714 минуты опережал шедшего вторым Фелипе Массу на Ferrari.

Поскольку дождь только усиливался был выпущен автомобиль безопасности, но в итоге гонка была остановлена из череды разворотов в первом повороте. Рестарт гонки произошёл после того как дождь ослаб. Винкельхок и команда выбрали дождевой тип резины в надежде на усиление дождя, поскольку так или иначе ожидалось что команду будут обгонять более быстрые болиды. Это не помогло команде и проводя рестарт с первой позиции Винкельхок стремительно терял позиции. А на 15-м круге немец сошёл из-за проблем с гидравликой. Он пролидировал шесть кругов.[7]

Винкельхок является единственным пилотом в истории Формулы-1, кто стартовал из конца пелетона и лидировал в своём первом Гран-при, и до рестарта гонки, он также был единственным гонщиком кто побывал и позади пелетона и во главе в одном Гран-при (на Гран-при Канады 2011 года это "достижение" повторил Дженсон Баттон).

Несмотря на лидирование в дебютной гонке, команда «Spyker» отказалась от услуг Винкельхока, поскольку у него была не достаточная спонсорская поддержка. Оставшуюся часть сезон 2007 его заменял бывший пилот Super Aguri Сакон Ямамото.

Винкельхок заменил по ходу сезона голландского гонщика команды Spyker Кристиана Альберса. Является обладателем любопытного рекорда — он лидировал во всех Гран-при, в которых принимал участие. В дебютном Гран-при Европы 2007 года Маркус сенсационно стал лидером в начале гонки после того, как начался проливной дождь и все пилоты отправились в боксы за дождевой резиной. Причем в борьбе за лидерство он в гонке обогнал будущего чемпиона мира Кими Райкконена. После рестарта лидеры чемпионата легко обогнали его самый слабый болид, а сам гонщик сошёл в середине гонки.

Карьера после Формулы-1

Винкельхок возвратился в немецкую кузовную серию Deutsche Tourenwagen Masters после потери места в Spyker и продолжает участие в серии за команду «Team Rosberg», использующую прошлогодние версии автомобилей Audi.

Результаты выступлений

Гоночная карьера

Винкельхок за рулём Audi команды Team Rosberg на Хоккенхаймринге в сезоне 2009 Deutsche Tourenwagen Masters.
Сезон Серия Команда Гонки Поулы Победы Очки Место
1998 Формула-Кёниг  ? 9 2 3 161 2
1999 Формула-Рено Германия SL Formula Racing
Lechner Racing
8 1 2 72 4
2000 Формула-Рено 2000 Еврокубок  ?  ?  ? 1 78 6
Формула-Рено 2000 Италия SL Racing 4 0 0 8 21
2001 Немецкая Формула-3 Mücke Motorsport 20 2 3 141 5
Формула-3 Мастерс  ? 1 0 0 Н/Д 36
2002 Немецкая Формула-3 Mücke Motorsport 18 2 1 28 7
2003 Евросерия Формулы-3 Mücke Motorsport 20 1 2 71 4
Формула-3 Мастерс  ? 1 0 0 Н/Д 6
2004 Deutsche Tourenwagen Masters Team Persson 11 0 0 0 НКЛ
2005 Мировая Серия Рено Draco Multiracing USA 17 1 3 114 3
2006 Формула-1 Midland Тест-пилот
Porsche Supercup Porsche 1 0 0 0 НКЛ
2007 Формула-1 Spyker 1 0 0 0 НКЛ
Deutsche Tourenwagen Masters Audi Sport Team Abt Sportsline 2 0 0 0 НКЛ
Futurecom TME 5 0 0 0
2008 Deutsche Tourenwagen Masters Team Rosberg 11 0 0 6 11
2009 Deutsche Tourenwagen Masters Team Rosberg 6 0 0 10* 10*

* Сезон продолжается

Результаты выступлений в Формуле-1

Год Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Место Очки
2006 MF1 Racing Midland
M16
Toyota
RVX-06
2,4 V8
B БАХ
тест
МАЗ
АВС
тест
САН
ЕВР
ИСП
МОН
ВЕЛ
КАН
СОЕ
ФРА
ГЕР
тест
ВЕН
тест
ТУЦ
ИТА
КИТ
ЯПО
БРА
0
2007 Etihad Aldar
Spyker F1 Team
Spyker
F8-VII
Ferrari
056H
2,4 V8
B АВС
МАЗ
БАХ
ИСП
МОН
КАН
СОЕ
ФРА
ВЕЛ
ЕВР
Сход
ВЕН
ТУЦ
ИТА
БЕЛ
ЯПО
КИТ
БРА
0

Результаты выступлений в DTM

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Место Очки
2004 Mercedes ХОК1
15
ЭШТ
17
АДР
20
ЛАУ
13
НОР
18
ШАН1
9
НЮР
Сход
ОШЕ
16
ЗАН
14
БРН
18
ХОК2
13
19 0
2007 Audi ХОК1
ОШЕ
ЛАУ
Сход
БРХ
14
НОР
МУД
9
ЗАН
13
НЮР
Сход
КАТ
12
ХОК2
13
19 0
2008 Audi ХОК1
12
ОШЕ
6
МУД
7
ЛАУ
Сход
НОР
11
ЗАН
8
НЮР
9
БРХ
11
КАТ
11
БУГ
11
ХОК2
Сход
11 6
2009 Audi ХОК1
4
ЛАУ
Сход
НОР
13
ЗАН
ДСК
ОШЕ
Сход
НЮР
4
БРХ
КАТ
ДИЖ
ХОК2
10* 10*

* Сезон продолжается. 1 — гонка в Шанхае была внезачётной.

Примечания

  1. F1's famous names return. F1Fanatic.co.uk (2007). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012. Проверено 21 июля 2007.
  2. ↑ Who's Who: Markus Winkelhock. F1Fanatic.co.uk (2007). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012. Проверено 21 июля 2007.
  3. Markus Winkelhock is MF1 Racing's test driver, NewsOnF1.net (25 января 2006). Проверено 12 ноября 2006.
  4. Spyker announces four test drivers, F1Racing.net (2007-02-01). Проверено 1 февраля 2007.
  5. Winkelhock name to return to F1, news.bbc.co.uk (2007-07-18). Проверено 18 июля 2007.
  6. Spyker confirm Yamamoto deal, Autosport.com (2007-07-26). Проверено 26 июля 2007.
  7. European Grand Prix 2007 statistics and facts. F1Fanatic.co.uk (2007). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012. Проверено 23 июля 2007.

Ссылки

  • Маркус Винкельхок на сайте wildsoft.ru
  • Официальный сайт
  • Статистика карьеры на Driver Database
  • Who’s Who: Markus Winkelhock at F1Fanatic

Маркус Винкельхок.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24