Верховцево-Кривой Рог (97 км)
Пятихатки-Кривой Рог (79 км)
Долинская-Кривой Рог (70 км)
Кривой Рог-Апостолово (39 км)
|
|
Приднепровская железная дорога | |
Здание вокзала станции Кривой Рог-Главный
|
|
Станция: |
центральная станция |
---|---|
Отделение ж. д.: | |
Регион ж. д.: | |
Оператор: | |
Дата открытия: |
1884 |
Прежние названия: |
Долгинцево (до 1965), Кривой Рог-Сортировочный (до 1979) |
Дата переименования: |
1979 |
Проектное название: |
Долгинцево |
Тип: |
грузо-пассажирская |
Классность: |
1 класс |
Количество платформ: |
3 |
Количество путей: |
более 10 |
Тип платформ: |
1 боковая, 2 островных |
Форма платформ: |
прямая |
Длина платформ, м: |
550 |
Ширина платформ, м: |
5-10 |
Турникеты: |
нет |
Электрифицирована: |
1959-1960 [1] |
Ток: |
постоянный (3 кВ) |
Выход к: |
Привокзальной площади |
Расположение: | |
Пересадка на: |
троллейбус №20, 21, 22, |
Расстояние до Киев-Пассажирский: |
494 км |
Расстояние до Днепропетровск-Главный: |
169 км |
Расстояние до Верховцево: |
97 км |
Код в АСУЖТ: |
467004 |
Код в «Экспресс-3»: |
2210900 |
Кривой Рог-Главный (укр. Кривий Ріг-Головний) – грузо-пассажирская железнодорожная станция Криворожской дирекции Приднепровской железной дороги Государственного предприятия Украинские железные дороги.
Расположена в Долгинцевском районе, Кривой Рог, Днепропетровская область, Украина.
Является центральной станцией Криворожской дирекции железнодорожных перевозок. Через станцию проходят 4 железнодорожные линии:
Операции, выполняемые на станции Кривой Рог-Главный: | |
---|---|
Код | Услуга |
1 | Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций. |
10Н | Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на подъездных путях. |
3 | Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования. |
5 | Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях. |
8Н | Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях. |
Г | Прием и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений. |
П | Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа. |
Т | Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в межгосударственном сообщении. |
Со станции ежедневно отправляется фирменный поезд № 76 «Криворожье» сообщением Кривой Рог-Киев. На станции останавливаются электропоезда сообщением Кривой Рог-Днепропетровск, Кривой Рог-Пятихатки, Кривой Рог-Апостолово [2].
Станция открыта в 1884 году и называлась Долгинцево. На 1902 основное депо включало 80 паровозов, насчитывалось около 250 человек обслуживающего персонала. В 1905 году к зданию вокзала была сделана пристройка с южной стороны. В 1912 году проведена реконструкция станции. В период гражданской войны станционное хозяйство пришло в упадок, но было восстановлено в 20-х годах и продолжает свое развитие и по сей день.
Название Долгинцево происходит от села Катериновка, пристанционного поселения, которое раньше имело другое название – Долгинцево, от фамилии основателя села – генерала Долгинцева, в чьем распоряжении были земли по указу императора Александра I.
Станция была несколько раз переименована:
Станция была электрифицирована в 1959-1960 годах вместе с электрификацией всей линии Верховцево-Долгинцево-Червонное тогдашней Сталинской железной дороги.
Здание станции считается памятником архитектуры и истории и имеет историческое значение.
Адрес вокзала станции: улица Ленинского Комсомола, 1.
На площади у железнодорожного вокзала установлен паровоз серии Эм и номером 733-69 [3]. Паровоз был сконструирован в 1934 г. в Луганске на заводе им.Молотова. Списан в 1986 году. Как памятник установлен в июне 1997 года.
Памятная табличка на паровозе (перевод на русский):
Паровоз серии Эм-733-69
Построен в 1934 году на заводе им.Молотова г.Луганска. В эксплуатации по перевозке народно-хозяйственных грузов находился 52 года. В 1941-1945 годах совершал перевозки военных грузов. |
Возле вокзала разбит Привокзальный сквер, заложенный в 80-х годах 19 века в связи с открытием железной дороги. Как сквер сформировался в 50-х годах 20 века. Площадь сквера – 0,98 га. Представляет собой площадь, оформленную клумбами, пешеходными дорожками, местами для отдыха.
Кривой Рог-Главный (станция).