Рейс 401 Eastern Air Lines | |
Рейс 401 за секунду до столкновения с болотом Эверглейдс (компьютерная реконструкция) |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
23:42 |
Характер | |
Причина |
Ошибка экипажа |
Место |
Болото Эверглейдс, Флорида, США |
Погибшие |
99 |
Раненые |
77 |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
401 |
Бортовой номер |
N310EA |
Пассажиры |
163 |
Экипаж |
13 |
Выживших |
77 |
Катастрофа рейса 401 Eastern Air Lines, произошедшая 29 декабря 1972 года в 23:42, когда самолет Lockheed L1011-385-1 TriStar авиакомпании Eastern Air Lines упал в болото Эверглейдс в штате Флорида. Погибло 99 человек, 77 выжило.
29 декабря 1972 года в 21 час 20 минут самолет Lockheed L-1011 TriStar с бортовым номером N310EA авиакомпании Eastern Air Lines рейс 401 вылетел из Международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке и взял курс на Майами.
При подходе к аэропорту Майами при выпуске шасси не загорелась лампочка передней стойки шасси. Экипаж прекратил заход, и по команде диспетчера занял высоту 660 метров, направившись в зону ожидания. При этом автопилот был включен в режиме держания высоты. На самом деле стойка шасси вышла нормально, просто перегорела лампа индикатора. Видимо, это был уже не первый подобный случай, и командир экипажа вместе со вторым пилотом занялись извлечением лампочки из пульта и её проверкой. При этом капитан довольно сильно задел штурвал, и это привело к отключению автопилота. Извлечение лампочки из пульта в полете оказалось настолько увлекательным занятием, что никто в кабине экипажа не обратил внимание на то, что автопилот отключен, а самолет медленно снижается.[1]
Только в последний момент второй пилот спросил: «Мы все ещё на высоте 660 метров?» Капитан попытался поднять самолет в воздух, но было уже слишком поздно. Самолет на полной скорости врезался в болото Эверглейдс и разломился на несколько частей. Погибло 99 человек.
Расследованием причин катастрофы занялся Национальный совет по безопасности на транспорте NTSB.
Причиной катастрофы стало то, что экипаж увлекся решением проблемы негорящего индикатора выпуска переднего шасси и не заметил, что самолет теряет высоту из-за того, что капитан сильно задел штурвал, что и привело к отключению автопилота и отклонение самолета от курса.[2]
Катастрофа рейса 401 показана в документальном сериале Расследования авиакатастроф в серии «Роковое отвлечение».
|
Секунды до катастрофы катастрофа dc-9 в эверглейдсе, l-1011 цена.
Файл:Reflex Я тебя всегда буду ждать.jpg, Список млекопитающих Монтсеррат.