Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Первомайское сельское поселение батыревского района карта, первомайское лесничество лидского лесхоза, первомайское сельское поселение первомайского района томской области, первомайское сельское поселение официальный сайт ленинградская область

Перейти к: навигация, поиск
Победино - Первомайское
Обзор
Страна

Россия

Расположение

Смирныховский район Сахалинской области

Состояние

действующая

Конечные станции

Победино - Первомайское, Известковый

Кол-во станций

Победино, Лесная, Первомайское, Известковый

Обслуживание
Год открытия

1943 (750 мм), 1991 (1067 мм)

Подчинение

ООО "Восточный путь"

Технические данные
Ширина колеи

1067 мм

Тип электрификации

нет

Железнодорожная линия Победино - Первомайское (до 1991 года Муйская узкоколейная железная дорога) — единственная (по состоянию на 2006 год) ведомственная железнодорожная линия колеи 1067 мм в Сахалинской области. Начальным пунктом является станция Победино Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги.

Содержание

История

Узкоколейный период (1943-1993)

Узкоколейная железная дорога Котон (Победино) - Гомон (Известковый) с шириной колеи 600 мм открылась в 1943 году и изначально предназначалась для вывоза известняка из карьеров в Гомоне. В 1944 году получила связь с основной сетью железных дорог Сахалина после открытия перегона Кэтон - Котон.

После освобождения Южного Сахалина советскими войсками узкоколейная железная дорога была перешита на колею 750 мм. В 1947 году к северу от Известкового был основан посёлок Муйка (с 1961 года Первомайское), к нему была проведена узкоколейная ветвь. Одновременно был основан Муйский леспромхоз, ставший одним из основных грузоотправителей дороги.

В 1960-х - 1970-х годах произведена замена подвижного состава с паровозов на тепловозы.

Ширококолейный период (с 1991)

В 1980 году параллельно узкоколейной железной дороге началось строительство железнодорожной линии колеи 1067 мм. Первые участки насыпи были отсыпаны в 1981 году, вскоре они значительно пострадали от наводнения.

Почти везде новая железная дорога прокладывалась в непосредственной близости от Муйской узкоколейной железной дороги, удаляясь от неё не более, чем на 50 метров. Имелся один «трёхниточный» участок (колея 750 мм/1067 мм), он был расположен на мосту через реку Поронай и вблизи него. В годы совместного функционирования железных дорог разной колеи у моста находился стрелочный пост, работал дежурный, обеспечивавший безопасность движения.

В 1991 году ширококолейная линия была открыта, ветвь на Известковый была перешита к 1993 году. В 1993 году остатки старой узкоколейной трассы были разобраны. Большая часть подвижного состава колеи 750 мм была порезана, часть переставлена на тележки колеи 1067 мм.

В 1992 году в Первомайском был открыт нефтеналивной терминал, а перевозка леса и известняка была прекращена. Ответвление Лесная - Известковый было законсервировано.

В 2000 году пассажирское сообщение на линии было прекращено.

По состоянию на июнь 2006 года эксплуатантом линии является ООО "Восточный путь". По линии ежедневно курсируют грузовые поезда с цистернами для перевозки нефти.

Простейшая схема линий

Ссылки


Первомайское сельское поселение батыревского района карта, первомайское лесничество лидского лесхоза, первомайское сельское поселение первомайского района томской области, первомайское сельское поселение официальный сайт ленинградская область.

Бенту Гонсалвис, Длиннокрылый попугай Рюппеля.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24