Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Оха банки, оха транспортные компании, оха навигатор, оха аса сайт

Перейти к: навигация, поиск
Оха - Москальво
Обзор
Страна

Россия

Расположение

Охинский городской округ

Состояние

закрыта

Конечные станции

Оха - Москальво

Кол-во станций

Оха, Лагури, разъезд 28 км, Москальво

Обслуживание
Год открытия

1934 принята в эксплуатацию, 1932 открыто сквозное движение

Год закрытия

1999 год

Подчинение

трест «Сахалиннефть», позднее «Сахалинморнефтегаз»

Технические данные
Протяжённость

34,5 км

Ширина колеи

1524, 1520 мм

Тип электрификации

нет

Железнодорожная линия Оха - Москальво  ныне не существующая железная дорога колеи 1520 мм. Находилась на территории Охинского городского округа и связывала город Оху с портом Москальво.

История

В 1920-х годах на Северном Сахалине была начата добыча нефти в промышленных масштабах. Центром нефтепромыслов стал посёлок Оха. Доставка грузов производилась через рейдовые портпункты восточного побережья Сахалина — длинным и неудобным морским путём. Это значительно сдерживало развитие добычи нефти.

Подготовительные работы по трассе линии Оха — Москальво начались в 1929 году, а полномасштабные строительные работы — в августе 1930 года. Приблизительно три тысячи человек работали в крайне тяжёлых условиях, так как значительная часть линии должна была пройти по болотистой местности.

Сквозное движение было открыто в 1932 году, принята дорога в постоянную эксплуатацию в 1934 году.

С момента появления железной дороги широкой колеи и порта Москальво многое изменилось. Все грузы, поступающие с материка, стали перевозиться по широкой колее.

В 1946–1950 годах железнодорожная линия Оха — Москальво принадлежала МПС СССР, и входила в состав Южно-Сахалинской железной дороги. Позже железная дорога вернулась в подчинение треста «Сахалиннефть» (позднее компания «Сахалинморнефтегаз»).

Железнодорожная линия широкой колеи Оха — Москальво являлась основным выходом Северного Сахалина во «внешний мир» вплоть до завершения строительства железной дороги Победино - Ноглики и введения в строй паромной переправы Ванино — Холмск. Практически все грузы завозились в Охинский и Ногликский районы через порт Москальво. В другие районы Сахалинской области, и в областной центр, город Южно-Сахалинск, можно было попасть только воздушным путём через аэропорты в Охе и Ногликах.

Начиная с 1950-х годов, регулярно рассматривались планы реконструкции железнодорожной линии Оха — Москальво на колею 1067 мм или 750 мм. Они не были осуществлены, большей частью по политическим причинам: переход от широкой колеи к узкой или капской, на взгляд партийного руководства, являлся бы «движением назад».

В 1960-х годах произведена реконструкция линии. Паровозы были заменены тепловозами ТГМ3, ТГМ4А, позднее — ТГМ40, и другими локомотивами. В 1967 году на станции Москальво было открыто новое локомотивное депо.

По состоянию на 1970-е годы, железная дорога активно функционировала, могло проходить до 10 пар поездов в сутки. Действовали и промежуточные станции: 28-й км и Лагури. На станции Оха часть грузов перегружалась на узкую колею линии Оха-Ноглики. Зимой движение было минимальным, так как порт Москальво замерзал.

В 1979 году из-за открытия автобусного сообщения между Охой и Москальво было прекращено пассажирское движение. Большая часть пассажирских вагонов была превращена в хозяйственные и служебные помещения.

В 1990-е годы линия Оха — Москальво, как и множество ведомственных железных дорог в России, оказалась убыточной и практически невостребованной. Содержание для редких и нерегулярных грузовых перевозок на короткое расстояние было нерентабельным.

В 1998 году, ветка Оха — Москальво была практически недействующей. Однако раз в неделю по линии ходил мотовоз с путейцами, для пресечения кражи рельсов. В навигацию 1998 года между Охой и портом Москальво ещё перевозились грузы.

Начиная с 1999 года железнодорожная линия постепенно разбиралась. Рельсы и подвижной состав были проданы в качестве металлолома. В «узкоколейном» варианте был сохранён небольшой отрезок пути: от Охи до 5 километра линии, где находится склад УПТОКа. На этом участке задолго до отказа от колеи 1520 мм был проложен «трёхниточный» путь (1524 мм/750 мм). При ликвидации железной дороги Оха — Москальво на нём была снята только одна рельсовая нить. Движение по колее 750 мм от Охи до складов УПТОКа было сохранено до конца 2006 года.

В 2007 году во время ликвидации линии Оха-Ноглики был разобран последний («перешитый») участок дороги: Оха - 5 километр (склады УПТОКа).


Ссылки


Оха банки, оха транспортные компании, оха навигатор, оха аса сайт.

Категория:Пьесы 1855 года, Спиллер, Фредерик, Walka Młodych, Файл:2013. День Победы в Донецке 208.jpg, Категория:1976 год в Румынии.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24