Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Е (вагон метро)

Перейти к: навигация, поиск
Тип «Е»
81-703
Состав из вагонов типа «Е» на станции Студенческая
Данные по выпуску
Годы постройки

1959 год (опытный), 1963-1969 годы

Страна постройки

СССР СССР

Завод

Мытищинский машиностроительный завод

Технические данные
Ширина колеи

1524 мм

Род тока и напряжение

750 В постоянного тока

Диаметр колёс

725-785 мм

Конструкционная скорость

90 км/ч

Максимальная служебная скорость

80 км/ч

Число вагонов в составе

3-8

Пассажировместимость

264 чел

Длина вагона

19 166 мм

Ширина

2700 мм

Высота

3665 мм

Вес тары

31,7 т

Выходная мощность

4×68 кВт

Тип ТЭД

ДК-108А

Мощность ТЭД

72 кВт

Ускорение при пуске

1,1 м/с2

Ускорение при торможении

1,3 м/с2

Электрическое торможение

Реостатное

Тормозная система

Системы Вестингауза

Эксплуатация
В эксплуатации

1960 год (опытный), 1963-2015

Тип «Е» на Викискладе

Вагоны метро типа «Е» серийно выпускались в 19631969 годах (опытные образцы с 1959 года) Мытищинским машиностроительным заводом.

В настоящее время вагоны типа «Е» по состоянию на 2015 год не эксплуатируются. 27 июля 2015 года последний вагон № 4806 заехал в электродепо «Дарница» и был поставлен на разборку для отправки на модернизацию в вагон типа Е-КМ-Пм.

Ранее вагоны типа Е эксплуатировались также в Санкт-Петербурге (последний вагон № 3369 до марта 2015 года), Москве (последний вагон № 3605 до 28 февраля 2008 года) и в Баку (до 2001 года). Все эксплуатируемые до 2015 года вагоны типа «Е» работали только в качестве промежуточных, последний раз вагоны типа «Е» использовались в качестве головных в 2006 году в Москве.

Вагоны серии «Е» отличаются от вагонов предыдущей серии «Д» наличием полос гофрирования (у первого опытного вагона № 3001 полосы гофрирования были только в нижней части кузова). Также имеют более широкие двери и не имеют окон между последней дверью и торцом, противоположным кабине, из-за чего невозможна эксплуатация вагонов этой серии на линиях со станциями горизонтальный лифт. Из-за этого недостатка позже на базе вагона типа Е была создана новая модель «Ем».

Начиная с 1979 года в Московском метрополитене в вагонах этой серии и серий «Еж» и «Ем» заводская отделка стен салона линкрустом заменялась на пластиковую, а деревянные рамы окон нередко окрашивались масляной краской. До 2008 года в пассажирской эксплуатации в Московском метрополитене оставался один линейный линкрустовый вагон типа «Е» — № 3605. Он же являлся последним вагоном типа «Е», который эксплуатировался с пассажирами в Московском метро. В декабре 2007 года вагон был поставлен на консервацию в депо «Калужское» для музея подвижного состава. В феврале 2008 года вагон был возвращён в депо «Фили» и эксплуатировался в качестве резервного на Арбатско-Покровской линии. Весной 2008 года он был передан на ответственное хранение в депо «Новогиреево», ныне снова находится в «Калужском».

Силовой реостатный контроллер ЭКГ-17И

Каждая ось вагона приводится отдельным электродвигателем ДК-108А часовой мощностью 68 кВт через карданную передачу. Пуск реостатный, используется перегруппировка двигателей — при трогании (положение рукоятки «Ход-1») и первоначальном разгоне («положение Ход-2») двигатели соединены последовательно, при переводе рукоятки контроллера в положение «Ход-3» двигатели переключаются на последовательно-параллельное (ПП) соединение, напряжение на них повышается вдвое. Переключения в силовой цепи выполняет установленный под вагоном реостатный контроллер ЭКГ-17И.

Модификации

Серийных модификаций не существовало, но были опытные.

  • Еи — опытный вариант с тиристорно-импульсной системой управления.
  • Ер — новая тележка.

Примечания

Ссылки

  • О вагонах типа «Е» на сайте «Метровагоны»
  • Фотографии и рассказ о последнем вагоне типа «Е» в Московском метро (№ 3605) на www.metromost.com
  • фотографии вагонов типа «Е» в Виртуальной фотогалерее МЕТРО


Е (вагон метро).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24