Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Гондола самолета это, гондола самолета конструкция, гондола самолета википедия

Перейти к: навигация, поиск
Стойка шасси Ту-95МС, убирающаяся в гондолу двигателя.

Гондола — элемент конструкции самолёта, вертолёта для размещения двигателя, шасси и других устройств, имеющий обтекаемую форму.

Гондола внешнего двигателя

Мотогондола служит для размещения двигателя, его агрегатов и элементов других систем. Конструкция гондолы образует плавные аэродинамические контуры, направляет воздух в компрессор, защищает двигатель и агрегаты от пыли, грязи, атмосферных осадков и механических повреждений. Гондолы внешних двигателей расположены симметрично относительно оси самолёта.

Гондолы должны обеспечивать удобный доступ к двигателю и агрегатам, расположенным на нём, для осмотра, замены и тех­нического обслуживания. Для этого они имеют системы легкосъёмных или откидных крышек. Гондолы двигателей представляют собой тонкостенные конструк­ции, аналогичные конструкции фюзеляжа. Полумонококовая конструкция состоит из жёстких па­нелей, образующих замкнутую силовую оболочку. Каркасная конструкция отличается тем, что имеет силовой кар­кас. Гондола такой конструкции воспринимает также нагрузки от двигателя и передаёт их на планер.

Гондола шасси

Гондола шасси Ту-134.

Гондолы шасси служат для размещения в убранном положении главных стоек шасси. Cамолётные шасси убираются по-разному: некоторые убирают стойки в специальные гондолы (Ту-134 и Ту-154). Другие — в центр фюзеляжа как на большинстве самолётов, в их числе Airbus A320.

Уборка основных стоек шасси высокоплана (Ту-95, Ан-26) представляет отдельную проблему. При расположении двигателей на крыле, основные стойки шасси можно крепить к крылу и убирать в мотогондолы или хвостовые балки (при двухбалочной схеме). Однако стойки при этом имеют значительную высоту и вес. Другим возможным вариантом является размещение стоек на фюзеляже. Этот вариант требует усиления конструкции фюзеляжа для восприятия нагрузок при посадке и сопровождается дополнительным увеличением веса. В случае уборки стоек и колес шасси в фюзеляж это увеличение веса фюзеляжа повышается из-за компенсации соответсвующего выреза. В случае уборки колес и стоек шасси в обтекатели на фюзеляже появляется дополнительный вес этих обтекателей. Частично увеличение веса из за уборки шасси в фюзеляж низкоплана компенсируется более короткими стойками по сравнению с шасси для высокоплана. Кроме того, при размещении шасси на фюзеляже трудно получить широкую колею основных стоек шасси.

На практике вариант размещения основных стоек шасси на фюзеляже высокоплана как правило применяется в случае неубирающегося шасси. У низкопланов шасси могут убираться в гондолы двигателей, в отсек фюзеляжа или в отсек между лонжеронами крыла.

Ссылки

  • Гондола внешнего двигателя Ту-154
  • Выбор схемы СЛА
  • Толковый словарь

Гондола самолета это, гондола самолета конструкция, гондола самолета википедия.

Файл:Helen Mirren by Gage Skidmore.jpg, Гангэ.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24