Гражданство | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата рождения | |||||||||||||||||||||||||
Статистика выступлений в Формуле-1 | |||||||||||||||||||||||||
Сезоны | |||||||||||||||||||||||||
Гран-при |
81 (80 стартов) |
||||||||||||||||||||||||
Дебют | |||||||||||||||||||||||||
Последняя гонка | |||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Первый старт с 5 места | |||||||||||||||||||||||||
Первый финиш на 6 месте |
Витантонио «Тонио» Льюцци (итал. Vitantonio "Tonio" Liuzzi); родился 6 августа 1981, в Локоротондо, Италия) — итальянский автогонщик.
Содержание |
Лиуцци начал принимать участие в картинговых гонках в возрасте 9 лет. В 1993 году он стал Чемпионом Италии по картингу, а в 2001 году выиграл Чемпионат мира по картингу.
Начиная с 2001 года, стартовал в гонках Формулы-Рено, Формулы-3, Формулы-3000 и Мировой серии Nissan. В 2004 году, выиграв 7 гонок, стал первым в Международном чемпионате Формулы-3000 в составе команды Arden
Чемпионство в Формуле-3000 привлекло к нему внимание команд Формулы-1. В сентябре 2004 года Льюцци провел тесты за рулем болида команды Sauber, но в итоге заключил контракт с командой Red Bull Racing. В сезоне 2005 года первым гонщиком команды был Дэвид Култхард, а место во второй машине должны были попеременно занимать Витантонио Льюцци и Кристиан Клин. Первые три гонки сезона провел Клин. Следующие четыре, начиная с Гран-при Сан-Марино (где он финишировал восьмым и заработал одно очко), за руль второй машины садился Льюцци. Все остальные гонки в 2005 году провел Клин.
В 2006 году Витантонио стал гонщиком команды Scuderia Toro Rosso, также принадлежащей компании Red Bull GmbH. На Гран-при США он занял 8-е место, заработав первое очко в истории команды. Сезон 2007 года Льюцци также провел в Скудерии Торо Россо. Единственной результативной гонкой в том году стало Гран-при Китая, где он занял шестое место. Это был предпоследний этап чемпионата, и на тот момент уже было объявлено, что команда не будет продлевать контракт с Витантонио.
В январе 2008 года Льюцци стал тест-пилотом команды Force India. Параллельно участвовал в гонках чемпионатов Speedcar Series и A1 Grand Prix. В сентябре 2009 года гонщик команды Force India Джанкарло Физикелла был приглашен в Ferrari вместо Луки Бадоера (который в свою очередь заменял травмированного Фелипе Массу). Таким образом Льюцци получил возможность провести последние 5 гонок сезона. В 2010 году Витантонио в составе Force India повторил свой лучший результат в карьере, финишировав шестым в Гран-при Кореи. Несмотря на наличие контракта с командой на 2011 год, Витантонио потерял место в команде по окончании сезона 2010. В команде его заменил Пол ди Реста.
Витантонио, оставшегося без контракта на сезон 2011, видели как возможную замену травмированного Роберта Кубицы в составе команды Lotus Renault GP. Несмотря на то, что, по некоторым данным, сам Роберт настаивал на кандидатуре Витантонио Льюцци, команда подписала контракт с Ником Хайдфельдом. Тем не менее, Витантонио был взят в команду Hispania Racing Team на роль второго пилота. Его напарником был Нараин Картикеян. Болид с индексом F111, построенный командой для участия в чемпионате, был неконкурентноспособным, поэтому у Витантонио не было шанса бороться за места в первой десятке. Его лучшим результатом стало 13 место на Гран-при Канады, благодаря которому команда опередила Virgin Marussia в Кубке Конструкторов. Сезон также запомнился аварией Витантонио на старте Гран-при Италии. Хорошо среагировав, Витантонио отыграл несколько позиций уже на стартовой прямой, однако машину вынесло на траву. Пилот потерял управление, и, не имея возможности затормозить, врезался в первом повороте в Виталия Петрова и Нико Росберга, лишив их возможности продолжать борьбу. Несмотря на более существенные результаты, чем у партнеров по команде, Витантонио Льюцци потерял место в HRT по окончании сезона. Вероятно, это было связано с полной реструктуризацией команды, произошедшей после окончания сезона. Витантонио остался без контракта на сезон 2012, однако, он присутствовал на презентации нового болида команды - HRT F112.
Прервав карьеру в Формуле-1, Льюцци перешел в итальянский чемпиионат SuperStars Series, в котором помимо него выступают несколько других бывших пилотов Формулы-1. Одержав две победы, он занимает первое место в общем зачете.
Сезон | Серия | Команда | Старты | Победы | Поулы | БК | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Формула-Рено 2000 Еврокубок | GM Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НКЛ |
Формула-Рено 2000 Германия | 8 | 1 | 1 | 3 | 4 | 139 | 2 | ||
2002 | German Formula Three | Opel Team BSR | 18 | 0 | 2 | 0 | 3 | 25 | 9 |
Французская Формула-3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | НКЛ† | ||
Итальянская Формула-3 | 1 | 1 | 1 | ? | 1 | 9 | 8 | ||
Формула-3 Мастерс | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 8 | ||
Европейский кубок Формулы-3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | НКЛ | ||
Гран-при Макао | Team Kolles Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | НКЛ | |
2003 | Международная Формула-3000 | Red Bull Junior Team F3000 | 10 | 0 | 1 | 0 | 2 | 39 | 4 |
Мировая серия Ниссан | RC Motorsport | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 25 | |
2004 | Международная Формула-3000 | Arden International | 10 | 7 | 9 | 3 | 9 | 86 | 1 |
2005 | Формула-1 | Red Bull Racing | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 24 |
2006 | Формула-1 | Scuderia Toro Rosso | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 19 |
2007 | Формула-1 | Scuderia Toro Rosso | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 18 |
2008–09 | Speedcar Series | UP Team | 9 | 3 | 1 | 4 | 5 | 45 | 3 |
А1 Гран-при | Италия | 4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 7 | 16 | |
2009 | Формула-1 | Force India F1 Team | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 |
2010 | Формула-1 | Force India F1 Team | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 15 |
2011 | Формула-1 | HRT | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 23 |
2012 | Серия SuperStars | CAAL Racing | 12* | 2* | 1* | 0* | 7* | 149* | 1* |
† - Поскольку Льюцци был гостевым пилотом, он не мог зарабатывать очки.
* Сезон продолжается
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
ИСК | Исключён из протокола |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
О | Гонка отменена |
Не участвовал | |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Red Bull Junior Team F3000 | ИМО 4 |
КАТ Сход |
А1Р 4 |
МОН Сход |
НЮР 2 |
МАН 4 |
СИЛ 3 |
ХОК 4 |
ХУН 9 |
МНЦ 4 |
4 | 39 |
2004 | Arden International | ИМО 1 |
КАТ 1 |
МОН 1 |
НЮР 11 |
МАН 1 |
СИЛ 1 |
ХОК 1 |
ХУН 2 |
СПА 2 |
МНЦ 1 |
1 | 86 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
ИСК | Исключён из протокола |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
О | Гонка отменена |
Не участвовал | |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Red Bull Racing | Red Bull RB1 |
Cosworth TJ2005 3.0 V10 | M | АВС тест |
МАЗ тест |
БАХ тест |
САН 8 |
ИСП Сход |
МОН Сход |
ЕВР 9 |
КАН |
СОЕ |
ФРА тест |
ВЕЛ тест |
ГЕР тест |
ВЕН тест |
ТУЦ тест |
ИТА тест |
БЕЛ тест |
БРА тест |
ЯПО тест |
КИТ тест |
24 | 1 |
2006 | Scuderia Toro Rosso | Toro Rosso STR1 | Cosworth TJ2006 3.0 V10 14 Series |
M | БАХ 11 |
МАЗ 11 |
АВС Сход |
САН 14 |
ЕВР Сход |
ИСП 15 |
МОН 10 |
ВЕЛ 13 |
КАН 13 |
СОЕ 8 |
ФРА 13 |
ГЕР 10 |
ВЕН Сход |
ТУЦ Сход |
ИТА 14 |
КИТ 10 |
ЯПО 14 |
БРА 16 |
19 | 1 | |
2007 | Scuderia Toro Rosso | Toro Rosso STR2 | Ferrari 056 2.4 V8 | B | АВС 14 |
МАЗ 17 |
БАХ Сход |
ИСП Сход |
МОН Сход |
КАН Сход |
СОЕ 17 |
ФРА Сход |
ВЕЛ 16 |
ЕВР Сход |
ВЕН Сход |
ТУЦ 15 |
ИТА 17 |
БЕЛ 12 |
ЯПО 9 |
КИТ 6 |
БРА 13 |
18 | 3 | ||
2009 | Force India Formula One Team |
Force India VJM02 | Mercedes FO 108V 2.4 V8 | B | АВС |
МАЗ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ЕВР |
БЕЛ |
ИТА Сход |
СИН 14 |
ЯПО 14 |
БРА 11 |
АБУ 15 |
22 | 0 | ||
2010 | Force India Formula One Team |
Force India VJM03 | Mercedes FO 108X 2.4 V8 | B | БАХ 9 |
АВС 7 |
МАЗ Сход |
КИТ Сход |
ИСП 15 |
МОН 9 |
ТУЦ 13 |
КАН 9 |
ЕВР 16 |
ВЕЛ 11 |
ГЕР 16 |
ВЕН 13 |
БЕЛ 10 |
ИТА 12 |
СИН Сход |
ЯПО Сход |
КОР 6 |
БРА Сход |
АБУ Сход |
15 | 21 |
2011 | Hispania Racing F1 Team |
Hispania F111 |
Cosworth CA2011 2,4 V8 |
P | АВС НКВ |
МАЗ Сход |
КИТ 22 |
ТУЦ 22 |
ИСП Сход |
МОН 16 |
КАН 13 |
ЕВР 23 |
ВЕЛ 18 |
ГЕР Сход |
ВЕН 20 |
БЕЛ 19 |
ИТА Сход |
СИН 20 |
ЯПО 23 |
КОР 21 |
ИНД |
АБУ 20 |
БРА Сход |
23 | 0 |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008/2009 | UP Team | ДУБ 1 1 |
ДУБ 2 О |
САХ 1 Сход |
САХ 2 8 |
ЛОС 1 2 |
ЛОС 2 1 |
ДУБ 1 12 |
ДУБ 2 Сход |
САХ 1 3 |
САХ 2 1 |
3 | 45 |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Бьорн Вирдхайм (2003) |
Чемпион Формулы-3000 2004 |
Преемник: Нико Росберг (2005) |
Витантонио лиуцци, льюцци витантонио, лиуцци витантонио, витантонио льюцци.