Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Верховина (мопед)

Верховина
Основные данные
Производитель

Львовский мотозавод

Страна производитель

 СССР Украина

Тип мототехники
Типы мотоциклов
Типы мопедов
Типы мотороллеров

мопеды, мокики

Технические характеристики
Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить


«Верхови́на» — марка советских мотовелосипедов, мопедов и мокиков производства Львовского мотозавода (ЛМЗ).

Опытные образцы первого мопеда «Верховина» были собраны на заводе во Львове в 1958 году.
До конца года было организовано серийное производство и изготовлено около 50 тысяч машин, поступивших в продажу под маркой «Верховина-3».

Наименование «Верховина» в модельном ряде использовалось заводом до конца 1980-х годов.

Содержание

Предшественники

Выпуск мопедов (велосипедов, обудованных мотором мощностью в 1 л.с.), осуществлялся Львовским мотозаводом задолго до появления марки «Верховина». Некоторые модели:

  • Мотовелосипед В-902
  • Мотовелосипед В-905 «Белка»
  • Лёгкий мопед МВ-042 «Львовянка» (укр. Львiвянка). Производилась с 1963 по 1965 год.
  • Лёгкий мопед МВ-044
  • Лёгкий мопед МП-043
  • Лёгкий мопед МП-045
  • Лёгкий мопед МП-046
  • Лёгкий мопед МП-047 «Тиса»

Верховина-3

Модель МП-048. Производилась с 1968 года. Новая модельная серия. Двигатель Ш-51(К), двигатель был разработан и выпущен на чешском заводе JAWA.

Верховина-4

Модель ЛМЗ-2-152. Производился с 1972 года. Уже «мопедное» седло, немного измененный бак, двигатель Ш-52 на поздних Ш-57.

Верховина-5

Модель ЛМЗ-2.153. Производилась с 1974 года. Сильно изменён внешний вид (горизонтальный бак, другой багажник, новая передняя вилка), двигатель Ш-57.

Верховина-6

Модель ЛМЗ-2.158. Производилась с 1978 года.
Новые накладки на бак, изменённое седло, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатель Ш-57 или Ш-58 оснащённый кик-стартером.

Верховина-7

Модель ЛМЗ-2.159. Производилась с апреля 1981 года. Сделано крепление под коммутатор, новая передняя вилка, новая передняя фара (крепление и сам спидометр — тоже новые), новая задняя фара, новый багажник, новый значок на переднем крыле, двигатель S-62(M) и в поздних выпусках V-50.

Модификации

Внешние изображения
Изображение мопеда «Верховина-Спорт»
Значок Верховина-6-спорт
Фото Верховина-6-спорт1
Фото Верховина-6-спорт2

«Верховина-Спорт»

Производилась на базе «Верховины-6». «Верховина—6-спорт» создана с учетом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. Для такого контингента потребителей и предназначена «Верховина—6-спорт»: в отличие от базовой она оснащена поднятым вверх глушителем с предохранительным щитком, сумкой для хранения туристской карты (в продажу не поставлялись), рулем кроссового типа с перемычкой, а также подрессоренным щитком переднего колеса (переднее крыло), вместо багажника упрощённый крепёж заднего фонаря/стоп-сигнала. Цена машины (по прейскуранту в СССР) — 228 рублей. http://photo.qip.ru/users/ivankow/200651147/209450787/#mainImageLink

Верховина-Турист

Модификация с ветровым стеклом и багажными сумками для мототуризма. (Производилась на базе всех моделей)

Литература

  • Мопеды, мокики: «Карпаты», «Верховина», «Рига»: Устройство, обслуживание, ремонт (сост. Kаков К. П., Грищенко П. В.) — «Ранок», 2004 — ISBN 966-8185-04-8

Ссылки

  • Технические данные моделей Верховина-3
  • Анонс и описание Верховина-3
  • Верховина-5
  • Верховина-6
  • Первый отечественный микромотоцикл Верховина-6 ЛМЗ 2158
  • Верховина-7
  • Верховина-6 Спорт, Верховина-6 Турист
  • Мопед Верховина-7

Верховина (мопед).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24