Варшавский мост | |
59°54′31.54″ с. ш. 30°18′25.82″ в. д. / 59.908761° с. ш. 30.307172° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
автомобильный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
металлическая двухшарнирная арка |
Общая длина |
38,2 м |
Ширина моста |
30,6 м |
Полос движения |
6 |
Эксплуатация | |
Открытие |
середина XIX века (деревянный) |
Варшавский мост на 59°54′31.54″ с. ш. 30°18′25.82″ в. д. / 59.908761° с. ш. 30.307172° в. д. (G) (O) (Я) |
Варша́вский мост — автодорожный мост, соединяющий Безымянный остров и левый берег реки Невы в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7802252000 |
Содержание |
Является продолжением Измайловского проспекта через Обводный канал.
Ближайшая станция метрополитена (500 м) — «Балтийская».
Назван по находящемуся рядом Варшавскому вокзалу.
Первый деревянный балочно-подкосный мост был построен предположительно в середине XIX века. Он располагался немного выше по течению от оси современного Варшавского моста. В 1869–1870 годах Обществом Российских железных дорог был построен однопролетный металлический арочный мост на каменных опорах[1]. При строительстве моста были впервые применены стальные конструкции вместо чугунных[2]. В 1908 – 1910 годах в связи с увеличивающимся транспортным потоком и прокладкой трамвайных путей ширина моста увеличилась с 22,1 до 30,6 метров.
К началу 2000-х годов металлоконструкции пролетного строения вследствие коррозии и автомобильной нагрузки пришли в неудовлетворительное состояние. С ноября 2006 года по август 2007 года компания ООО Ризалит произвела капитальный ремонт моста. В ходе ремонта были полностью заменены верх пролетного строения, вспомогательные и поперечные балки. С моста были демонтированы трамвайные пути, расширена проезжая часть. Стоимость ремонта составила около 145 млн рублей.[3]. Для пешеходов мост был открыт 18 июля 2007 года. Автомобильное движение открылось 24 августа[4].
Мост однопролетный. Пролетное строение состоит из металлических двухшарнирных арок постоянного двутаврового сечения с надарочными сквозными конструкциями из прогонов на стойках и поперечных балок между ними[5]. Опоры, вынесенные в канал, облицованы путиловским известняком, с разделкой гранитом. Перильные ограждения представляют собой металлическую решетку с геометрическим рисунком, разбитую металлическими же квадратными тумбами на 8 секций. На открылках устоев установлены гранитные парапеты. На них местами видны следы от осколков снарядов, оставшиеся со времен войны. Покрытие тротуаров – гранитные плиты, проезжей части – литой асфальтобетон. В центре моста устроен островок безопасности, вымощенный плиткой. Тротуар отделен от проезжей части высоким гранитным поребриком. Полная ширина моста составляет 30,6 м и включает в себя шесть полос для движения автомобилей и два пешеходных тротуара. Длина моста составляет 38,2 м.
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Варшавский мост.