Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Варшавский мост

Варшавский мост

59°54′31.54″ с. ш. 30°18′25.82″ в. д. / 59.908761° с. ш. 30.307172° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный

Пересекает

Обводный канал

Место расположения

Адмиралтейский район Санкт-Петербурга

Конструкция
Тип конструкции

металлическая двухшарнирная арка

Общая длина

38,2 м

Ширина моста

30,6 м

Полос движения

6

Эксплуатация
Открытие

середина XIX века  (деревянный)
1870 год (арочный)
1910 год (расширение)
24 августа 2007 года  (существующий)

Варшавский мост на 59°54′31.54″ с. ш. 30°18′25.82″ в. д. / 59.908761° с. ш. 30.307172° в. д. (G) (O) (Я)

Варша́вский мост — автодорожный мост, соединяющий Безымянный остров и левый берег реки Невы в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7802252000объект № 7802252000

Содержание

Расположение

Является продолжением Измайловского проспекта через Обводный канал.

Ближайшая станция метрополитена (500 м) — «Балтийская».

Название

Назван по находящемуся рядом Варшавскому вокзалу.

История моста

Деревянный Варшавский мост (1860-е гг.)

Первый деревянный балочно-подкосный мост был построен предположительно в середине XIX века. Он располагался немного выше по течению от оси современного Варшавского моста. В 18691870 годах Обществом Российских железных дорог был построен однопролетный металлический арочный мост на каменных опорах[1]. При строительстве моста были впервые применены стальные конструкции вместо чугунных[2]. В 19081910 годах в связи с увеличивающимся транспортным потоком и прокладкой трамвайных путей ширина моста увеличилась с 22,1 до 30,6 метров.

К началу 2000-х годов металлоконструкции пролетного строения вследствие коррозии и автомобильной нагрузки пришли в неудовлетворительное состояние. С ноября 2006 года по август 2007 года компания ООО Ризалит произвела капитальный ремонт моста. В ходе ремонта были полностью заменены верх пролетного строения, вспомогательные и поперечные балки. С моста были демонтированы трамвайные пути, расширена проезжая часть. Стоимость ремонта составила около 145 млн рублей.[3]. Для пешеходов мост был открыт 18 июля 2007 года. Автомобильное движение открылось 24 августа[4].

Проведение работ по реконструкции моста в 2007 году

Конструкция моста

Мост однопролетный. Пролетное строение состоит из металлических двухшарнирных арок постоянного двутаврового сечения с надарочными сквозными конструкциями из прогонов на стойках и поперечных балок между ними[5]. Опоры, вынесенные в канал, облицованы путиловским известняком, с разделкой гранитом. Перильные ограждения представляют собой металлическую решетку с геометрическим рисунком, разбитую металлическими же квадратными тумбами на 8 секций. На открылках устоев установлены гранитные парапеты. На них местами видны следы от осколков снарядов, оставшиеся со времен войны. Покрытие тротуаров – гранитные плиты, проезжей части – литой асфальтобетон. В центре моста устроен островок безопасности, вымощенный плиткой. Тротуар отделен от проезжей части высоким гранитным поребриком. Полная ширина моста составляет 30,6 м и включает в себя шесть полос для движения автомобилей и два пешеходных тротуара. Длина моста составляет 38,2 м.

Достопримечательности

Примечания

  1. Б. И. Антонов. «Мосты Санкт-Петербурга». СПб, издательство "Глагол", 2002
  2. Статья о Варшавском мосте на сайте Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения
  3. «Варшавскому мосту дали Виролайнена и 10 дней» Корр: Александр Лобановский «Деловой Петербург» 1606-1829 (Online) 17 августа 2007 года
  4. Движение по Варшавскому мосту открылось 24 августа
  5. Мосты через реки и каналы

Ссылки

  • Вид со спутника, информация и фотографии Варшавского моста на сайте Wikimapia
  • Фотографии Варшавского моста на сайте Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения


Варшавский мост.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24